Можно ли покупать Opel Astra H за 500 000 рублей: рассказал эксперт Зиновьев

Opelastrah Opelastrah

Эксперт Сергей Зиновьев рассказал о тонкостях выбора подержанного Opel Astra H.

Простая и надежная машина для ежедневного использования в ценовом диапазоне 400–600 тысяч рублей по-прежнему остается популярной среди российских автолюбителей: на такие авто приходится около 40% всего автопарка страны.

Но если вы ищете именно подержанную иномарку, задача усложняется — выбор сильно ограничен. Тем не менее Зиновьев из «За рулем» смог найти несколько хэтчбеков возрастом 12–15 лет с пробегом 150–200 тысяч километров, которые укладываются в обозначенный бюджет и еще способны служить несколько лет без больших вложений.

В качестве примера эксперт выделяет Opel Astra H: длина автомобиля — 4249 мм, клиренс — 160 мм, объем багажника — 380 литров, что делает его удобным для повседневных задач. Помимо хэтчбека, выпускались версии седан и универсал. С 2009 года их собирали в Калининграде по крупноузловой схеме. Автомобиль отличается надежным кузовом, крепкой подвеской и качественными материалами салона. В целом уровень надежности оценивается как высокий.

Выбор сочетаний мотор–коробка велик, но реально надежных вариантов немного. Наиболее распространенные двигатели 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140 л.с.) способны пройти до 300 тысяч километров. Основные проблемы — износ фазорегуляторов, «капризы» термостатов и течи теплообменника. Младший мотор 1.4 (90 л.с.) тоже неплох, но встречается реже и ресурс его меньше. Дизели 1.3 и турбированные 2.0 после 150 тысяч км лучше обходить стороной.

Роботизированная коробка EasyTronic теоретически способна пройти до 300 тысяч км, но ремонт может вылиться в значительные расходы. Механические коробки F13/F17 под нагрузкой мотора 1.8 изнашивают подшипники вторичных валов быстрее, хотя починка простая и недорогая. Объективно лучшими считаются сочетания: двигатель 1.6 с механикой и 1.8 с 4-ступенчатым автоматом Aisin AW60–41SN.