Можно ли покупать Lada Vesta с китайской механикой: «ЗР» назвал плюсы и минусы

vestasborka2 1 vestasborka2 1

Впервые с момента появления модели Lada Vesta, версия 2025 года получила шестиступенчатую механическую коробку передач вместо традиционной пятиступенчатой. Однако эта трансмиссия не собственного производства ВАЗа, а разработка китайского концерна WLY.

Пока новая коробка доступна только в паре с двигателем 1.8 мощностью 122 л.с. Это объясняется тем, что прежняя вазовская «механика» с трудом справлялась с крутящим моментом в 170 Н·м, тогда как новая китайская конструкция выдерживает до 220 Н·м, обеспечивая запас прочности. Такой потенциал позволяет использовать ее даже с турбированными двигателями, аналогичными тем, что устанавливаются на Chery и Haval. В дальнейшем планируется установка этой трансмиссии и на 1.6-литровый мотор.

Во время тест-драйва автомобиль показал себя с положительной стороны. Передачи переключаются плавно, усилие на рычаге заметно снизилось — по словам инженеров, примерно на 30%. Первая и вторая передачи оснащены трехконусными синхронизаторами, а задняя теперь также имеет синхронизатор. В городских пробках можно спокойно двигаться на второй передаче без необходимости переключений.

Стоит отметить, что клиренс автомобиля стал ниже на 15 мм, но это касается только версии без защиты. С защитой дорожный просвет сохраняется на прежнем уровне. Что касается расхода топлива, то в городском режиме он увеличился — 10,3 литра на 100 км против 9,5 литра у версии с предыдущей коробкой.