Американское издание Jalopnik провело обширное исследование, в ходе которого определило двигатели, доставляющие владельцам наибольшее количество проблем. Лидером антирейтинга стали моторы Theta II, применяемые в автомобилях Hyundai и Kia.
Основная проблема этих двигателей — дефекты блока цилиндров. По словам специалистов, поломки носят массовый характер и стали практически нормой. Владельцы часто сталкиваются с необходимостью дорогостоящего ремонта или полной заменой двигателя.
Наиболее уязвимыми оказались двухлитровые и 2,4-литровые версии моторов, которые устанавливались на такие модели, как Hyundai Elantra, Kia Ceed, Hyundai Sonata, Kia Soul, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Kia Optima и даже Genesis G70. В случае выхода из строя ремонт может занять недели и потребовать серьёзных затрат.
Причина проблем — в конструктивных недоработках: нестабильная работа масляного насоса, уязвимые цилиндры и отсутствие дополнительных форсунок для смазки поршней. Кроме того, катализатор также вызывает беспокойство: при его разрушении мелкие частицы могут попасть в двигатель и повредить цилиндры. Такие случаи фиксируются даже у автомобилей с небольшим пробегом.
Первые жалобы появились ещё во времена третьего поколения Kia Sportage. Тогда владельцы начали удалять катализаторы, чтобы предотвратить серьёзные поломки. В США это привело к массовым отзывам и компенсациям — с 2015 года автопроизводители потратили на устранение последствий более трёх миллиардов долларов. В России же проблема официально не признана, и каких-либо сервисных программ для её решения предложено не было.