Китайский автопроизводитель JAC из провинции Аньхой опубликовал финансовый отчет за 2024 год, и цифры выглядят неутешительно. Продажи упали более чем на 16%, выручка сократилась на 6,28%, а чистый убыток достиг рекордных 1,784 млрд юаней (около $234,74 млн). При этом в Китае у компании есть совместное предприятие с Volkswagen, а в России она сотрудничает с «Москвичом», «Соллерсом» и КамАЗом.
Как пишет Motor со ссылкой на CarNewsChina, на плачевные финансовые результаты повлияли несколько факторов:
Провальные инвестиции
Совместное предприятие с Volkswagen, которое должно было стать флагманом по выпуску электромобилей в Китае, принесло JAC убыток в 1,3 млрд юаней. Завод выпускает лишь одну модель — ID.Unyx, продажи которой не превышают 100 штук в месяц.
Дорогостоящие разработки
Компания вложила 5,875 млрд юаней в создание электрической платформы для нового премиального седана Maextro S800, а еще 3,981 млрд — в его производство. Автомобиль выйдет в мае с ценником от 1 млн юаней (~11,7 млн руб.), но из-за жесткой конкуренции его успех под большим вопросом.
Эксперты сомневаются, что в ближайшее время JAC сможет выйти в плюс.
Бренд JAC официально представлен на российском рынке: в линейке — лифтбек J7, кроссоверы JS3 и JS6, а также пикапы T8, T8 Pro и T9.
Кроме того, на базе моделей JAC собраны:
«Москвичи»:
«Москвич 3» — JAC JS4
«Москвич 6» — JAC Sehol A5 Plus
«Москвич 3е» (электрический) — JAC e-JS4
Грядущий «Москвич 8» — JAC X8 Plus
«Соллерс»:
Пикапы ST6 (JAC T6) и T8 (JAC T8)
Коммерческие модели Argo (JAC N25/N3) и Atlant (JAC Sunray)
Пока JAC пытается выправить ситуацию в Китае, ее российские партнеры продолжают выпускать перелицованные версии ее автомобилей. Но сможет ли компания переломить тренд? Время покажет.