При возвращении зарубежных автопроизводителей в Россию стоимость знакомых моделей может вырасти почти вдвое. Итоговая цена будет зависеть от способа поставки — локального производства или импорта. Об этом сообщил бывший директор РОАД Олег Мосеев в интервью aif.ru.
Kia Rio и Sportage
Kia Rio, ранее самая продаваемая модель бренда в РФ, до ухода с рынка стоила около 1,2 млн рублей. По словам Мосеева, без локального производства её возвращение бессмысленно, так как придётся заново настраивать сборочные мощности и логистику. При полной локализации и учёте инфляции и курса валют цена может вырасти как минимум на 30%.
Даже при высокой локализации, обеспечивающей доступ к субсидиям, стоимость не опустится ниже 2 млн рублей. При меньшем уровне локализации — ещё выше. Аналогично, стоимость Sportage при возврате может составить от 3,5 до 4,5 млн рублей в зависимости от комплектации, тогда как до 2022 года она стоила 1,7–2,5 млн.
Hyundai Solaris и Creta
Ситуация с Hyundai Solaris схожа с Kia Rio. Ранее автомобиль стоил 1,3–1,4 млн рублей, но при импорте из Казахстана цена может достигать 2,3–2,5 млн. При налаженном производстве в РФ стоимость может быть ниже примерно на 380 тысяч рублей, но на данный момент о запуске таких мощностей говорить рано.
Hyundai Creta до ухода компании с рынка стоила около 1,85–1,9 млн рублей. В случае возвращения её цена может вырасти до 3,5 млн. Ранее модель собиралась в Санкт-Петербурге, где сейчас производится её предыдущая версия под брендом Solaris.
Skoda Octavia и Kodiaq
Модель Skoda Octavia в случае импорта может подорожать почти в два раза: с прежних 1,8–1,9 млн до примерно 4 млн рублей. Мосеев отмечает, что речь идёт уже о новой версии автомобиля, существенно отличающейся от прежней.
Skoda Kodiaq также сильно изменилась, в том числе за счёт более богатых комплектаций. Ожидаемая цена модели при импорте — 4,5–5 млн рублей, в топовых версиях — до 5,5 млн. Автомобили будут поставляться с полным пакетом сертификаций и гарантий от производителя.