Модели из Европы, Японии и Кореи уступили место Китаю в ТОП-50 авторынка РФ
Автор Макс ШульцНа российском рынке автомобильные марки из Японии, США, Южной Кореи и Европы уступили место Китаю и не попали в ТОП-50. В первую очередь такая тенденция связана с жесткими ограничениями для ввоза этих машин по параллельному импорту.
По данным аналитиков агентства «Автостат» популярные ранее в России автомобили даже не попали в ТОП-50. Так, корейский кроссовер Hyundai Tucson занял 57 место, седан Toyota Camry находится на 58 месте, Kia Sportage (59-е место), BMW X5 (61-е место), Lexus RX (62-е место), Toyota RAV4 (64-е место).
На сегодняшний день основными продавцами автомобилей в России стали отечественный АвтоВАЗ и китайские марки. Они вместе занимают 92-процентную долю российского рынка новых автомобилей. Производители из Европы, США, Японии и Кореии суммарно занимают долю рынка в 8% за счет параллельного импорта. Если в 2019 году самыми поулярными новыми автомобилями в России были Lada, Kia Rio, Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Volkswagen Polo, Renault Duster, Renault Logan и Skoda Rapid, то теперь им на смену пришли китайские модели Haval Jolion, Chery Tiggo 7, Chery Tiggo 4, Omoda C5, Geely Monjaro и Haval M6.