Европейская автомобильная индустрия столкнулась с неожиданной проблемой: массовое увлечение большими сенсорными дисплеями, призванными облегчить взаимодействие с автомобилем, вызывает недовольство пользователей. Как сообщает издание «Автовзгляд», многие водители готовы отказаться от современных «фишек» ради возвращения привычных аналоговых переключателей, которые кажутся им более удобными и безопасными.
Тенденция к полной цифровизации салонов появилась около десяти лет назад и быстро распространилась по всему мировому автопрому, затронув даже такие элементы, как кнопки на руле. Однако практика показала, что пользоваться сенсорными экранами во время движения неудобно и рискованно: в отличие от физических клавиш, которые можно нащупать вслепую, дисплеи требуют зрительного внимания, отвлекая водителя от дороги. Такая потеря концентрации повышает вероятность аварий и вызывает справедливую критику со стороны автомобилистов.
Под давлением общественного мнения автопроизводители начинают пересматривать свои подходы к эргономике. Например, Audi уже вернула физические кнопки в пяти своих моделях и планирует продолжить эту тенденцию при обновлении интерфейсов. Эксперты считают, что за премиальным брендом последуют и другие компании, а мода на сенсорные панели постепенно уступит место классическим органам управления.
Дополнительным стимулом для отказа от полного «тачскрина» станут новые стандарты безопасности. С 2026 года организация EuroNCAP начнет снижать рейтинг автомобилей, в которых управление важными функциями осуществляется исключительно через экраны, поощряя наличие физических кнопок. Это приведет к тому, что даже китайские производители начнут позиционировать привычные «крутилки» как конкурентное преимущество, оставляя сенсорные панели для устаревших или бюджетных моделей.