Перевозчики пожаловались на качество новых автобусов ЛиАЗ, поступивших в рамках программы обновления транспорта. Как выяснило издание 59.ru, переход на новую систему с 1 июня обернулся транспортным коллапсом в регионе. Основная причина — задержки поставок и технические проблемы с новой техникой.
По информации департамента транспорта Пермского края, завод ЛиАЗ нарушил сроки отгрузки: компания «Ярославская транспортная компания — 2» не получила необходимое количество автобусов к 1 июня. Поставка машин теперь растянута на всё лето.
Представители транспортных компаний отметили, что новые автобусы оказались менее надёжными, чем прежние модели. Так, владелец перевозчика «АААвто» Александр Антипов заявил, что старые, выпущенные до введения санкций, автобусы ЛиАЗ были значительно лучше: у новых моделей возникают сбои в работе автоинформаторов и электронных табло, двери открываются с задержкой, а кондиционеры могут самопроизвольно отключаться.
С аналогичными проблемами столкнулся и директор компании «Дизель» Андрей Биневский. По его словам, неисправности, связанные с системой охлаждения и дверными механизмами, устраняются только в условиях автопарка, а не на маршрутах. Также он отметил сложности с адресным открыванием дверей на сочленённых автобусах («гармошках»).
Стоит отметить, что годом ранее аналогичные жалобы звучали в адрес автобусов НефАЗ (группа КамАЗ), которые также поставлялись в регион. Тогда перевозчики обращали внимание на проблемы согласованности двигателя с китайской трансмиссией Fast Gear, а также частые поломки мостов и коробок передач.