Генеральный директор Mazda Масахиро Моро заявил, что инженеры компании почти завершили разработку нового двухроторного двигателя, соответствующего жёстким экологическим стандартам — американскому LEV IV и европейскому Euro 7.
В интервью Road & Track Моро отметил, что Mazda добилась серьёзного прогресса в адаптации роторного мотора к современным нормам выбросов. Именно проблемы с экологичностью стали причиной отказа от этой технологии в 2012 году, но за последний год специалистам удалось решить ключевые технические сложности.
Теперь главный вопрос — экономическая целесообразность. Компания готова запустить серийное производство, но ждёт убедительного бизнес-обоснования.
Пока роторный двигатель используется лишь как генератор в электромобиле MX-30, однако новая двухроторная версия создаётся для более динамичной модели. Возможно, её получит спорткар, вдохновлённый концептом Iconic SP. Правда, как уточнил Моро, такая машина вряд ли будет оснащена «механикой» — её заменит более современная и быстрая трансмиссия.
О точных сроках выхода модели пока не сообщается. Решение о запуске проекта будет зависеть от спроса, поэтому Mazda призывает фанатов активнее проявлять интерес: писать в соцсетях, обращаться к дилерам и демонстрировать желание увидеть роторный двигатель снова на дорогах.