Автопроизводитель Mazda, в сотрудничестве с Национальным управлением по безопасности дорожного движения США (NHTSA), инициировал отзыв 171 412 автомобилей на территории США. Причиной кампании стало потенциально некорректное функционирование подушек безопасности в определённых ситуациях, сообщило издание Car and Driver.
Отзыв касается двух моделей марки: кроссовера Mazda CX-30 и компактного автомобиля Mazda 3 (в кузовах седан и хэтчбек), выпущенных для 2024 и 2025 модельных годов. В общей сложности отзыв затрагивает 119 555 единиц CX-30 и 51 857 автомобилей Mazda 3.

Проблема возникает в случае, если при включённом зажигании произойдёт полная разрядка аккумуляторной батареи (АКБ). В результате в блоке управления системой подушек безопасности (SAS) фиксируется внутренняя ошибка, которая сохраняется даже после восстановления питания. При этом на приборной панели загорается соответствующий индикатор неисправности, а сами подушки могут не сработать при столкновении, создавая угрозу для водителя и пассажиров.

Интересно, что если аккумулятор разряжается по другим причинам, например при выключенном зажигании, ошибка не проявляется, что указывает на специфический характер сбоя в программном обеспечении SAS.
В рамках сервисной кампании дилеры Mazda проведут бесплатное обновление программного обеспечения блока SAS. В случае, если обновление не устранит проблему, модуль будет заменён полностью.
Компания планирует начать рассылку уведомлений владельцам затронутых автомобилей до конца июля 2025 года. Владельцам рекомендуется как можно скорее связаться с официальными дилерами, чтобы избежать риска отказа системы безопасности в случае аварии.