Mash: ушедшие автобренды не смогут возобновить работу в РФ на прежних условиях
Автор Макс ШульцРоссийский авторынок существенно изменился после ухода иностранных автопроизводителей. Согласно данным Mash, зарубежные компании, покинувшие Россию, больше не смогут вернуться к прежним условиям работы, так как их производственные активы перешли к российским владельцам без права обратного выкупа.
Ярким примером стала Калужская область, которая два десятилетия назад привлекла крупные международные бренды, такие как Volkswagen, Samsung, Volvo и Mitsubishi, благодаря своему выгодному географическому положению. Однако после их ухода в 2022 году производственные площадки были переданы российским бизнесменам. Теперь единственная возможность для этих компаний вернуться на рынок – строительство новых заводов, причем без каких-либо льгот или преференций.
В настоящее время бывшие мощности Volkswagen используются для производства автомобилей Haval, а на площадке бывшего завода Volvo Trucks (АМО) налажен выпуск грузовиков. Одновременно с этим ведутся переговоры между китайским автопроизводителем Changan и российской компанией "Автотор" о возможной организации производства китайских автомобилей на калининградском заводе.