Марке Shacman грозит запрет на продажу грузовиков в России
Автор Андрей ПрыжковСитуация вокруг ООО «Шакман Моторс» и приостановки действия Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на модель Shacman SX3258 остается неясной. Официальный срок рассмотрения Росстандартом программы по устранению выявленных нарушений истекает 19 марта. Без действующего ОТТС компания не сможет реализовывать грузовики на территории России.
Программа мероприятий по устранению нарушений была направлена в Центральное межрегиональное территориальное управление (ЦМТУ) Росстандарта 26 февраля. Напомним, что 6 февраля Росстандарт провел внеплановую проверку деятельности ООО «Шакман Моторс», связанной с производством самосвалов Shacman SX3258. Уже на следующий день завод-изготовитель Shaanxi Automobile Group Co., Ltd и заявитель ОТТС ограничили продажу данной модели в России. В тот же день ЦМТУ Росстандарта приостановило действие ОТТС на Shacman SX3258, а АО «Электронный паспорт» аннулировало ранее выданные электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС).
Для решения проблемы представители дилеров Shacman и завода-изготовителя создали рабочую группу, которая занимается подготовкой программы устранения нарушений и организацией диалога с контролирующими органами. ООО «Шакман Моторс» предложило Росстандарту и АО «Электронный паспорт» сформировать совместную рабочую группу для оперативного согласования программы мероприятий. Эти усилия были поддержаны Российской ассоциацией автодилеров (РОАД). На площадке РОАД планировалась встреча всех заинтересованных сторон, однако пока попытки наладить конструктивное взаимодействие не принесли результата.
Ситуация остается неопределенной уже более месяца. Официальный срок рассмотрения программы истекает 19 марта, и дилеры ожидают решения регулятора. Без действующего ОТТС продажи грузовиков невозможны. Как пояснил генеральный директор ООО «Шакман Моторс» Вадим Федотов в интервью 110km.ru, аннулирование ЭПТС, оформленных до 7 февраля, было неправомерным, поскольку приказ Росстандарта не содержал таких указаний.
«Да, по закону у ЦМТУ Росстандарта есть 30 дней – до 19 марта. Но если существует угроза безопасности граждан или окружающей среды, логично было бы рассматривать такие вопросы быстрее, ведь приоритетом должно быть скорейшее устранение риска. А кто будет компенсировать простой дилерам?» – отметил Вадим Федотов.