В связи с падением потребительского интереса к автомобилям, производители готовы предоставить более привлекательные условия приобретения, как утверждают аналитики и представители дилерских центров. Это проявляется не только в прямых скидках, но и в дополнительных преимуществах при использовании программы трейд-ин или оформлении кредита. Кроме того, многие официальные дилеры предлагают льготные условия автокредитования, с процентными ставками, в среднем, на уровне 13-14%, что значительно ниже текущей ключевой ставки, сообщает “Российская газета”.
По оценке Даниила Шкурыгина, коммерческого директора “Авто.ру”, суммарный размер скидок, предоставляемых при использовании всех доступных программ поддержки, в первом квартале 2025 года мог достигать 21%.
Традиционно летний период характеризуется снижением активности на автомобильном рынке, и аналитики не ожидают значительного увеличения продаж, прогнозируя около 90-95 тысяч новых машин в месяц. При этом дилерские склады заполнены автомобилями, запасов которых хватит до конца года. Однако, по словам Николая Иванова из “Рольф”, уже в летние месяцы возможно сокращение программ лояльности и специальных предложений. Цены, скорее всего, останутся на прежнем уровне, но количество бонусов и акций уменьшится.
Еще одним фактором является ощутимое снижение объемов импорта. По данным Рената Тюктеева из АГ “Авилон”, за первые четыре месяца 2025 года поставки новых автомобилей сократились на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В настоящее время дистрибьюторы располагают запасом автомобилей на 3-4 месяца, что может привести к дефициту и росту цен уже к середине лета, примерно на 3-4%.
Андрей Ольховский, генеральный директор “Автодома”, полагает, что существенных изменений в ценах летом не произойдет, однако предупреждает, что акции распространяются только на автомобили, находящиеся на складах. Будущие поставки, особенно при росте валютных курсов, могут повлечь за собой пересмотр цен и сокращение ассортимента.
По мнению Максима Агаджанова из “Альфа-Лизинга”, устаревшие модели покинут рынок к июлю, и вместе с ними исчезнут и скидки. Ожидаемый рост цен может составить до 15%. Однако, в случае снижения ключевой ставки Банком России, стоимость автокредитов может уменьшиться, частично компенсируя этот рост.

Эксперты отмечают, что наиболее благоприятные периоды для приобретения автомобиля – конец весны и осень. Весной дилеры подводят итоги первого квартала, а осенью готовятся к новой волне поставок и закрытию года. Именно в эти периоды чаще всего предлагаются самые выгодные акции и специальные предложения.
Александр Шапринский из “Прагматики” выделяет кроссоверы Xcite, Changan CS75Plus, Geely Monjaro и Atlas, а также дорестайлинговые версии, пока еще доступные на складах, как модели, которые сегодня можно приобрести на выгодных условиях.
По словам экспертов, изменения цен на российские модели происходят постепенно, без резких колебаний. Если ключевая ставка и курс рубля останутся стабильными, ситуация с ценами будет предсказуемой.