ЛуАЗ-969 стал первым внедорожником в СССР для личного использования
Автор Анатолий ОсеннийНебольшой автомобиль ЛуАЗ-969 по своим внедорожным характеристикам даже опережал автомобили УАЗ. Изначально созданный для военных целей ЛуАЗ стал первым внедорожником в СССР, который могли купить рядовые граждане.
За основу ЛуАЗ-969 был взят маленький плавающий внедорожник или транспортер переднего края. В армейских целях его использовали для подвоза боеприпасов и эвакуации раненых. Испытания внедорожника велись в 50-е годы под названием НАМИ-032. Чуть позже все разработки были переданы на Запорожский автозавод, а чуть позже производство маленького внедорожника было налажено в украинском городе Луцк. В серийное производство первый ЛуаЗ под индексом 967 пошел в 1975 году. Потом этот автомобиль станет базой для создания гражданского внедорожника ЛуАЗ-969. Транспортное средство получило двигатель рабочим объемом 1,2 литра и мощностью 42 лошадиные силы. Это был первый советский внедорожник, предназначенный для широких масс.