Локализованный на 70% КамАЗ K5 получил массу ключевых комплектующих из Китая
Автор Анатолий ОсеннийРуководство завода КамАЗ ранее заявляло, что предприятию удалось достичь уровня локализации грузовика КамАЗ К5 в 70%, якобы большинство запчастей на машине российского производство. Однако, как выяснил Telegram-канал «Русский автомобиль», большая масса ключевых узлов и агрегатов, установленных на КамАЗ К5, были изготовлены в Китае.
Например, на грузовике установлены коробки передач и раздаточные коробки от компании FastGear, мосты изготовлены компанией HanDe, пневматику поставляет компания SORL, гидравликой завод обеспечивает производитель Hyva — все эти компании китайские. Кроме того, из Китая для грузовика КамАЗ К5 поставляют топливные системы, турбокомпрессоры и электронику.
До введения антироссийских санкций на КамАЗ К5 устанавливали мосты от компании Daimler, коробки передач ZF, турбодизель Liebherr. Таким образом у грузовика только российски мотор, а все остальные комплектующие выпущены в Китае.