С 1 ноября 2025 года в России планируется пересмотр правил расчёта утилизационного сбора. Если сейчас его размер зависит только от объёма двигателя, то в будущем учитывать будут и мощность автомобиля.
Автоэксперт Елена Лисовская рассказала Autonews.ru, что такие изменения могут привести к уходу с рынка ряда популярных моделей из Кореи и Китая, включая Hyundai Tucson, Kia Sportage, Santa Fe и другие.
Что изменится
- Для машин мощностью 160–190 л. с. утильсбор вырастет примерно на 100 тыс. руб.
- Например, с 667 тыс. руб. он увеличится до 750 тыс. руб.
- Автомобили мощностью свыше 160 л. с. смогут ввозиться только по коммерческому утилю, а не частными лицами.
Последствия для рынка
- Подорожают автомобили с мощными двигателями.
- Ввоз подержанных машин частными лицами практически станет невозможным.
- На рынке останется очень мало моделей до 160 л. с. (Mitsubishi Eclipse, Renault Megane, Opel Crossland и др.).
Лисовская подчеркнула, что новые правила особенно ударят по корейскому и китайскому автопрому. Ввозить такие машины станет экономически невыгодно.
Примеры
- Toyota RAV4 (177 л. с.) — рост утильсбора незначительный (до 750 тыс. руб.).
- Geely Monjaro (238 л. с.) — удорожание на несколько сотен тысяч рублей, что делает модель нерентабельной.
По словам эксперта, покупатели уже осторожничают: многие отказываются от заказов, боясь не успеть растаможить автомобили по старым правилам.