Россияне, которые в 2025 году приобрели премиальные автомобили, ввезённые из-за рубежа, фактически понесли убытки, считают аналитики международного автомобильного агрегатора Likvi.com.
В 2024 году на российский рынок массово поступали премиальные автомобили немецких брендов возрастом от 3 до 5 лет — такие как Mercedes E-Class, BMW X5 и Audi A5. Благодаря сниженным ставкам утилизационного сбора, такие машины считались выгодными для последующей перепродажи. Их активно закупали на корейском и японском вторичных рынках.
Однако в 2025 году ситуация резко изменилась. После обязательного годичного срока владения владельцы начали массово выставлять эти автомобили на продажу. По данным Likvi.com, количество таких объявлений с 1 апреля по 1 августа увеличилось с 695 до 1719. Чтобы привлечь покупателей, продавцы вынуждены снижать цены, что существенно сокращает потенциальную прибыль.
Также увеличилась доля машин в максимальных комплектациях — рост составил 18% за квартал. Это связано с попытками привлечь внимание покупателей за счёт редких опций и оснащения. Однако из-за перенасыщения рынка спрос остаётся низким.
По словам генерального директора Likvi.com Александра Короткова, интерес к немецким автомобилям снижается на фоне растущей популярности российских и китайских моделей, которые доступны с государственными субсидиями и скидками. Несмотря на понижение ключевой ставки, в ближайшее время оживления в сегменте премиальных иномарок не предвидится.