Согласно исследованию аналитической платформы Likvi.com, после принятия в России закона о локализации такси количество бывших в использовании автомобилей, ранее эксплуатировавшихся в таксомоторных парках, выставленных на продажу, увеличилось на 157%.
Закон о локализации, вступающий в силу в 2025 году, обязывает перевозчиков использовать автомобили, собранные на территории России. Это требование стало основной причиной резкой смены автопарка у водителей и таксопарков, особенно в сегменте иностранных моделей.
По состоянию на 1 апреля 2025 года на вторичном рынке продавалось:
- Kia Rio — 13,9 тыс. объявлений,
- Hyundai Solaris — 12,8 тыс.,
- Volkswagen Polo — 10,1 тыс.,
- Skoda Rapid — 6,3 тыс.
Однако уже к 1 июля, после принятия закона, количество предложений выросло более чем в два раза:
- Kia Rio — 36 тыс. объявлений (+159%),
- Hyundai Solaris — 33,6 тыс. (+162%),
- Volkswagen Polo — 26 тыс. (+157%),
- Skoda Rapid — 15,1 тыс. (+139%).
Исследование основано на данных по наиболее востребованным моделям, которые широко использовались крупнейшими агрегаторами такси в России. По мнению аналитиков, владельцы стремятся продать иномарки до вступления закона в силу, чтобы успеть заменить их на автомобили, соответствующие новым требованиям.
Почему это важно?
- Влияние на рынок б/у автомобилей: резкое увеличение предложения может привести к снижению цен на модели, популярные в такси.
- Переход к локализованному автопрому: закон стимулирует спрос на автомобили отечественной сборки, включая модели российских и китайских брендов, локализованных в РФ.
- Экономическое давление на частных перевозчиков: многие индивидуальные водители могут не успеть или не иметь средств на обновление автопарка.