Lada T-134 идет на смену «Ниве». Журнал «ЗР» собрал подробности о концепткаре
Автор Андрей ПрыжковЖурнал «За рулем» собрал всю доступную информацию о новом концепте Lada T-134, представленном в январе 2025 года. Этот проект стал настоящей сенсацией, поскольку до его презентации о нем было известно лишь из неофициальных источников. Макет будущего кроссовера, который многие уже окрестили «новой Нивой», вызвал бурное обсуждение в соцсетях.
Пока официально концепт не называют преемником легендарной «Нивы» – он носит название Lada T-134, отсылающее к знаменитым советским машинам: танку Т-34 и самолету Ту-134. Однако есть все основания полагать, что этот проект станет основой для будущей «Нивы-3».
Дизайн и платформа
Как отметил на презентации Евгений Шмелев, исполнительный вице-президент АВТОВАЗа по техническому развитию и стратегии, концепт «стилизован под Ниву». Его дизайн сочетает в себе современные тенденции – брутальность и ностальгию по автомобилям середины XX века, что роднит его с такими моделями, как Haval Dargo и Jetour T2.
Истоки дизайна Lada T-134 можно проследить в концепте Niva Vision 2021 года, созданном под руководством бывшего шеф-дизайнера АВТОВАЗа Жан-Филиппа Салара из Renault-Nissan. Тогда проект базировался на платформе CMF-B, как и Dacia Duster третьего поколения. Теперь же разработчики адаптируют концепт под платформу Lada Vesta, о чем также заявлял Шмелев.
Технические особенности
Несмотря на переход на новую платформу, в дизайне Lada T-134 прослеживается сходство с Dacia Duster. Как отмечает Никита Гудков, заместитель главного редактора «За рулем», у макета совпадают с «Дастером» не только общие пропорции, но и такие детали, как форма дверных проемов, ручек, рейлингов и зеркал.
Однако главный вызов для АВТОВАЗа – это силовая установка. На данный момент у компании нет достаточно мощного двигателя для такого крупного и тяжелого кроссовера. В арсенале лишь 1.8-литровый мотор мощностью 122 л.с. от Lada Vesta и Aura, а также его 144-145-сильная версия, которая, как ожидается, появится на Niva Sport Silk Way и новой Vesta Sport. Для массового производства Lada T-134 потребуется более мощный двигатель, возможно, турбированный, а также соответствующая коробка передач.
Полный привод – необходимость
Будущая модель, независимо от ее названия, вряд ли обойдется без системы полного привода. На данный момент у АВТОВАЗа нет современных решений в этой области, за исключением архаичной конструкции, используемой в Niva Legend. Для реализации полного привода потребуется серьезная доработка платформы Lada Vesta, включая изменения в конструкции кузова, установку переднего и заднего редукторов, кардана, приводов задних колес, а также модернизацию задней подвески, выхлопной системы и топливного бака.