Купленным на маркетплейсах смартфонам грозят проблемы при работе в РФ
Автор Макс ШульцНесмотря на западные санкции и уход многих производителей бытовой техники и электроники с российского рынка, приобрести новый смартфон по-прежнему не составляет труда. Благодаря маркетплейсам и параллельному импорту россияне почти не столкнулись с дефицитом техники, однако появилась новая проблема.
Покупатели известного южнокорейского бренда Samsung могут столкнуться с первой неприятностью. Сегодня устройства этой компании производятся в Индии, и многие из них не адаптированы для российского рынка. Продавцы зачастую умалчивают об этом, что впоследствии может создать трудности для пользователя.
На прошлой неделе Samsung представил свои новые смартфоны, и российские ритейлеры уже начали принимать предзаказы. Однако официальные цены значительно выше, чем у частных продавцов на маркетплейсах, что делает последних более привлекательными для покупателей.
Проблема в том, что смартфоны, произведенные в Индии, могут работать только с SIM-картами иностранных операторов, что приводит к сбоям в программном обеспечении (ПО) и проблемам с подключением к сети. Например, некоторые приложения не поддерживают русский язык.
Кроме того, трудности могут возникнуть у тех, кто покупает смартфоны напрямую из Китая. Там устройства делятся на глобальные версии и модели, предназначенные исключительно для китайского рынка. Последние обычно дешевле, но имеют ограниченный функционал. Например, они могут хуже ловить сигнал сотовой связи.
Поэтому смартфоны лучше приобретать в официальных магазинах или у проверенных продавцов, предварительно уточнив все детали и возможные ограничения.