Согласно данным китайской таможни, Россия вышла на первое место среди стран-импортёров легковых автомобилей из КНР, сообщает РИА Новости. Однако объём закупок в денежном выражении снизился: 342,8 млрд рублей против 764,8 млрд рублей за аналогичный период прошлого года. Основной причиной падения эксперты называют повышение утилизационного сбора в России.
При этом в количественном выражении наблюдается обратная динамика: в конце лета поставки выросли примерно на четверть по сравнению с предыдущими месяцами. Общий объём экспорта автомобилей из Китая в августе составил 852,6 млрд рублей, а за январь–август 2025 года достиг 5,8 трлн рублей.
Для сравнения: в 2023 году в Россию было ввезено рекордное количество китайских легковых автомобилей — на сумму 1,27 трлн рублей, что на 31% выше показателя 2022 года. Текущее снижение объёмов импорта в денежном выражении специалисты связывают с изменениями в налоговом регулировании российского авторынка.