Опубликован отчет по итогам длительного тестирования кроссовера JAC JS6 2024 года.
После 20 тысяч километров автомобиль выглядит довольно неплохо. Хромированные элементы декора и легкосплавные диски с лаковым покрытием сохраняют блеск.
Однако при более внимательном осмотре заметны первые признаки износа: на капоте появились сколы, обнажившие металл, который уже начал покрываться бурым налетом. Согласно показаниям толщиномера, ни одна внешняя деталь кузова не защищена цинковым слоем.
Что же будет при наших условиях эксплуатации через несколько лет? Слой краски достаточно толстый — везде превышает 100 микрон, но при этом сам лак довольно нежный. После обстрела песком и мелкими камешками на региональных трассах и грунтовках передний бампер уже покрыт многочисленными «оспинами».
Ветровое стекло сохранилось идеально — ни сколов, ни трещин. Зато стекло водительской двери, которое чаще всего подвергается воздействию, начало покрываться вертикальными потертостями. Нижнее уплотнение устроено так, что грязное стекло лучше не опускать лишний раз.
Некрашеный пластик показал себя практичным — легкие удары и контакты с ветками он выдерживает без следов. Но «юбка» из этого материала собрана из отдельных лоскутов, не закрывает пороги и часть дверей. Колесные арки защищены пластиковыми локерами, а не мягкими, как у многих конкурентов. Это ухудшает шумоизоляцию (камешки слышны сильнее), но зато в них не задерживается влага — один из факторов возникновения коррозии.
Форма подкрылков выполнена удачно: передние почти полностью перекрывают доступ грязи к моторному отсеку. Снизу защищены не только моторный отсек, но и большая часть днища — металлическими экранами, включая пластиковый бензобак. Металлическая защита полезна, особенно при дорожном просвете 160 мм. Однако, как и кузов, металл снизу не оцинкован. Пластизоль нанесен выборочно, а на участках с поврежденной краской уже проступает ржавчина.
Первая ржавчина появилась на стыках передних лонжеронов и местах крепления подрамника. Конструкция днища такова, что мест, где может начать развиваться коррозия, достаточно: много технологических отверстий и полостей на стыках арок и порогов, где скапливается грязь.
Хорошо, что автомобиль оснащен передними брызговиками — они защищают нижние части порогов, которые не пострадали от пескоструя. Брызговики эластичные и не боятся контактов с бордюрами.
В итоге, если планируется долгосрочная эксплуатация JAC JS6, продуманная антикоррозийная защита будет необходима. Также интересно будет увидеть, учтет ли производитель российские условия при дальнейшей доработке антикоррозионных технологий — опыт других китайских брендов показывает, что это вполне возможно.