Кроссовер Hongqi HS7 прошел тест-драйв: какие плюсы и минусы выявили у машины

Hongqihs7 Hongqihs7

Эксперт «ЗР» Александр Виноградов рассказал, чем смог удивить пятиметровый семиместный кроссовер от «Красного знамени».

Мягкий гибрид Hongqi HS7

Объём багажника действительно впечатляет: от довольно скромных 200 литров при полной семиместной компоновке до огромных трёх кубометров при сложенных сиденьях. Однако при всём этом просторе производитель не предусмотрел место под запасное колесо или набор инструментов — часть пространства занимает 48-вольтовая батарея. Поэтому встаёт вопрос: что важнее для российских условий — большой объём, гибридная схема или всё-таки наличие запаски?

Hongqi HS7 оснащён системой мягкого гибрида: стартер-генератор помогает двигателю на старте, а затем силовая установка работает как обычный бензиновый мотор.

Под капотом — двухлитровый турбодвигатель мощностью 245 л.с., хорошо знакомый по другим моделям FAW и Hongqi. Он сочетается с восьмиступенчатым автоматом Aisin 8G45. Такая связка позволяет крупному и тяжёлому кроссоверу разгоняться до 100 км/ч менее чем за девять секунд.

Адаптивные амортизаторы эффективно сглаживают неровности, обеспечивая высокий комфорт даже на плохих дорогах, несмотря на крупные 20-дюймовые колёса.

Шумоизоляция тоже радует: двойные стёкла (опционально) в передних и задних дверях и толстые шумоизолирующие материалы в арках позволяют ездить в тишине — даже шины почти не слышны.

На извилистых дорогах попытки придать HS7 спортивный характер выводят его из зоны комфорта: резкие движения рулём напоминают о крупных габаритах и массе автомобиля. На поворотах HS7 держится уверенно, но без азартных ноток — это машина для спокойных путешествий. Полный привод добавляет уверенности зимой.

Интерьер Hongqi HS7

Внутреннее оформление выполнено добротно: удобная посадка и достаточно пространства на втором ряду делают автомобиль подходящим и для персонального использования. Все крышки и столики имеют плавные микролифты. На третьем ряду при желании разместятся не только подростки.

Эргономика водительского места продумана неплохо, однако мультимедийная система могла бы быть совершеннее. На фоне общей щедрости отделки отсутствие массажа передних сидений кажется неожиданным.

Передача крутящего момента осуществляется с активным участием гидравлики. Автоматическая коробка Aisin 8G45 — представитель 81-го семейства — ставится на ряд моделей Lexus, Volkswagen, Volvo и других брендов. Она рассчитана на 480 Н·м и отличается надёжностью при условии регулярной замены масла каждые 60 тыс. км. Для полной процедуры потребуется около семи литров масла Aisin AW-2, стоимость которого составляет 5500–6000 рублей за литр.

В качестве межосевой применяется многодисковая муфта BorgWarner (Haldex 6-го поколения). Несмотря на развитие электромагнитных муфт, гидравлические схемы остаются надёжнее. Масло в муфте следует менять не реже чем каждые 60 тыс. км. Оригинальная жидкость G065175A2 стоит 5000–6000 рублей за 0,85 литра — именно столько требуется для замены.

В максимальной комплектации Executive Hongqi HS7 стоит около 5 млн рублей. Это немного дороже GAC GS8 и Chery Tiggo 9, но почти на миллион дешевле семиместного Exeed VX. И хотя к HS7 есть вопросы, соотношение цены и качества выглядит вполне разумным на фоне текущих цен на новые автомобили.