Кроссовер Exeed TXL прошел испытания «За рулем». Названы его плюсы и минусы
Автор Андрей ПрыжковЭксперт журнала "За рулем" Зиновьев поделился мнением о надежности китайского кроссовера Exeed TXL
Exeed TXL появился на российском рынке осенью 2020 года, что по современным меркам уже довольно давно. На вторичном рынке можно найти немало экземпляров этой модели, что делает интересным вопрос о том, как она зарекомендовала себя в эксплуатации.
История Exeed TXL оказалась несколько запутанной, что характерно для многих китайских автомобилей. Изначально кроссовер продавался под названием Cheryexeed TXL, причем у суббренда Cheryexeed была собственная дилерская сеть. Однако к осени 2021 года планы производителя изменились: марка была переименована в Exeed, а модель TXL получила обновление, затронувшее экстерьер, интерьер и оснащение. Кроме того, к уже имеющемуся двигателю 1.6 добавили более мощный 2.0.
На вторичном рынке цена на Exeed TXL начинается от 1,8 млн рублей за ранние версии, включая автомобили с пробегом менее 50 тысяч км. Стремительное падение стоимости относительно новых машин указывает на низкую ликвидность модели.
Как к премиальному автомобилю, к Exeed TXL предъявляются повышенные требования, и в большинстве случаев он их оправдывает. Владельцы единодушно хвалят его за стильный дизайн, высокий уровень комфорта, богатое оснащение и просторный салон, который обеспечивает удобное размещение как на передних, так и на задних сиденьях. Особого внимания заслуживают передние кресла и полный набор «теплых опций».
При этом клиренс около 200 мм, который, казалось бы, должен быть важным для российских условий, практически не упоминается. Вместо этого владельцы чаще отмечают надежность модели, хотя стоит учитывать, что речь идет в основном об автомобилях с пробегом 30-50 тысяч км.
Список претензий к Exeed TXL состоит в основном из мелочей, но для премиального сегмента эти мелочи имеют значение. Например, многие жалуются на медленную работу мультимедийной системы, плохое качество изображения камер кругового обзора в темноте, частую потерю сигнала радио за городом и несовершенные алгоритмы климат-контроля. Штатная навигация также не всем пришлась по вкусу, а отсутствие регулировки высоты подлокотника вызывает недоумение.
Жалобы на отсутствие проекционного дисплеля можно считать необоснованными, так как эта опция доступна в старших комплектациях. Что касается подвески, то мнения разделились: одни владельцы считают ее слишком жесткой, особенно на неровных дорогах, а другие не видят в этом проблемы.
В целом, Exeed TXL оставляет положительное впечатление, хотя и имеет ряд недочетов, характерных для многих автомобилей этого класса.