«Копейке» 55 лет. АвтоВАЗ показал, как идет производство ВАЗ-2101 в Тольятти
Автор Андрей Прыжков11 апреля 1970 года — знаковая дата в истории АвтоВАЗа. Именно в этот день заводская лаборатория окрасочных покрытий приступила к пробной окраске деталей первого автомобиля «Жигули». Об этом событии напомнил Telegram-канал «На заводе», опубликовав редкие архивные фотографии и интересные детали того периода.
Как это было
В цехе 44 СКП маляры Москвина, Грунская и Напольских выполнили важнейшую операцию: загрунтовали и покрыли двумя слоями белой синтетической эмали сигнальный каркас и узлы первого кузова будущей легенды советского автопрома — ВАЗ-2101 («Жигули»). Параллельно шли испытания камер окончательной окраски, которые впоследствии стали ключевым звеном в конвейерном производстве.
Технологии того времени
В 1970-х окраска автомобилей была сложным процессом, требующим ручной работы и строгого контроля качества. Использовались синтетические эмали на алкидной основе, которые наносились в несколько этапов:
-
Обезжиривание и фосфатирование — подготовка металла.
-
Грунтовка — защита от коррозии.
-
Нанесение базового и финишного слоев — для долговечности и блеска.
По сравнению с современными водорастворимыми красками и роботизированными линиями, методы тех лет кажутся трудоемкими, но именно они заложили основу для будущих технологических прорывов.
Эволюция окраски на АвтоВАЗе
Сегодня окрасочное производство завода — это высокоточные автоматизированные линии, где используются:
✔ Экологичные материалы (сниженное содержание вредных веществ).
✔ Роботизированное нанесение (равномерное покрытие без дефектов).
✔ Современные методы сушки (инфракрасные и конвекционные технологии).
Несмотря на автоматизацию, качество финишного слоя по-прежнему проверяется вручную — традиции, заложенные 55 лет назад, живы.
Исторические кадры
«На заводе» поделился архивными фотографиями, на которых запечатлены:
? Первые испытания окрасочных камер.
? Работа маляров над каркасом ВАЗ-2101.
? Подготовка к серийному производству.
«Так началась история одного из самых технологичных процессов на АвтоВАЗе, который и сегодня остается важнейшим этапом производства!» — отмечает канал.