logo 220

Новости

апреля 18, 2025 17:43:54

Цены от 2,6 млн рублей. В России начались продажи кроссоверов Chery Tiggo 7L

С 18 апреля 2024 года в дилерских центрах CHERY по всей России доступен для заказа обновлённый TIGGO 7L –…
апреля 18, 2025 17:33:32

Цены от 41 млн рублей. В России возобновили продажи кроссоверов Lamborghini Urus

В Москве появилась первая партия долгожданного Lamborghini Urus S 2025 — одного из самых желанных SUV в…
апреля 18, 2025 17:29:20

От 1,7 млн рублей. В России возобновили продажи «серых» кроссоверов Honda WR-V

В сегменте новых кроссоверов дешевле 2 млн рублей выбор пока ограничен, даже среди китайских моделей.…
апреля 18, 2025 17:21:58

«Автопоток»: семиместный кроссовер «Москвич 8» сняли на фото в Москве

На одной из столичных улиц был замечен долгожданный «Москвич 8» — большой семиместный кроссовер, который вскоре может…
апреля 18, 2025 15:03:12

В России идет подготовка к запуску продаж минивэна Hongqi HQ9

Китайский автопроизводитель Hongqi готовится расширить свою линейку в России, представив гибридную версию роскошного минивэна HQ9 с полным приводом. Об этом сообщает «Авто…
Пятница, 11 апреля 2025 09:32

«Копейке» 55 лет. АвтоВАЗ показал, как идет производство ВАЗ-2101 в Тольятти

Автор Андрей Прыжков

11 апреля 1970 года — знаковая дата в истории АвтоВАЗа. Именно в этот день заводская лаборатория окрасочных покрытий приступила к пробной окраске деталей первого автомобиля «Жигули». Об этом событии напомнил Telegram-канал «На заводе», опубликовав редкие архивные фотографии и интересные детали того периода.

2101zavod

Как это было

В цехе 44 СКП маляры Москвина, Грунская и Напольских выполнили важнейшую операцию: загрунтовали и покрыли двумя слоями белой синтетической эмали сигнальный каркас и узлы первого кузова будущей легенды советского автопрома — ВАЗ-2101 («Жигули»). Параллельно шли испытания камер окончательной окраски, которые впоследствии стали ключевым звеном в конвейерном производстве.

2101zavod2

Технологии того времени

В 1970-х окраска автомобилей была сложным процессом, требующим ручной работы и строгого контроля качества. Использовались синтетические эмали на алкидной основе, которые наносились в несколько этапов:

  1. Обезжиривание и фосфатирование — подготовка металла.

  2. Грунтовка — защита от коррозии.

  3. Нанесение базового и финишного слоев — для долговечности и блеска.

По сравнению с современными водорастворимыми красками и роботизированными линиями, методы тех лет кажутся трудоемкими, но именно они заложили основу для будущих технологических прорывов.

2101zavod3

Эволюция окраски на АвтоВАЗе

Сегодня окрасочное производство завода — это высокоточные автоматизированные линии, где используются:
✔ Экологичные материалы (сниженное содержание вредных веществ).
✔ Роботизированное нанесение (равномерное покрытие без дефектов).
✔ Современные методы сушки (инфракрасные и конвекционные технологии).

Несмотря на автоматизацию, качество финишного слоя по-прежнему проверяется вручную — традиции, заложенные 55 лет назад, живы.

2101zavod5

Исторические кадры

«На заводе» поделился архивными фотографиями, на которых запечатлены:
Первые испытания окрасочных камер.
Работа маляров над каркасом ВАЗ-2101.
Подготовка к серийному производству.

«Так началась история одного из самых технологичных процессов на АвтоВАЗе, который и сегодня остается важнейшим этапом производства!» — отмечает канал.

2101zavod6

 

 

Прочитано 148 раз

18