Компаниям Ford и GM грозят проблемы из-за антикитайских пошлин Трампа
Автор Макс ШульцАнтикитайские пошлины, введённые Трампом, могут негативно сказаться на Ford и General Motors. Хотя избранный президент США временно отложил введение 25-процентных пошлин на товары из Мексики и Канады, 10-процентная надбавка на китайский импорт остаётся в силе. Согласно анализу CNBC, это решение затронет Ford и General Motors, поскольку популярные модели Lincoln Nautilus и Buick Envision производятся в Китае. В 2024 году совокупные продажи этих кроссоверов составили 84 тысячи единиц.
Эти модели составляют 95% всех автомобилей китайского производства, проданных в США, что делает Ford и General Motors наиболее уязвимыми к последствиям новых пошлин. Однако законопроект затронет не только готовые автомобили, но и поставки запчастей. По данным CNBC, ежегодно США импортируют из Китая детали на сумму 15–20 миллиардов долларов.
Если рассматривать долю китайских компонентов в автомобилях, то лидерами являются электромобили Hyundai Kona EV, где половина запчастей произведена в Китае. За ними следуют Nissan Ariya (40%), Hyundai Ioniq 5 N (30%), Kia EV9 (35%) и Kia Niro Electric (25%). Также значительная доля китайских деталей присутствует в Genesis G80 EV (25%), Volkswagen ID Buzz EV (25%), Toyota bZ4X EV и RAV4 PHEV (по 20%).
Эксперты прогнозируют, что антикитайские пошлины вызовут цепную реакцию в автомобильной промышленности, а дополнительные издержки в конечном итоге могут быть переложены на потребителей. Это может привести к подорожанию автомобилей в США, хотя производители будут корректировать цены постепенно, учитывая, что средняя стоимость машин уже находится на уровне около 50 тысяч долларов.