Peugeot официально возвращает легендарную линейку GTi: новый e-208 GTi дебютирует уже сегодня вечером, 13 июня, накануне старта культовой гонки «24 часа Ле-Мана».
Эта премьера станет знаковым событием: новый Peugeot e-208 GTi — первая спортивная модель с культовым шильдиком GTi со времён снятия с производства 308 GTi и, одновременно, первый полностью электрический «горячий» хэтчбек в истории марки.
По предварительным данным, e-208 GTi будет оснащён мощным электромотором на 237 л.с., а также дифференциалом повышенного трения Torsen, что позволит обеспечить отличную управляемость на высоких скоростях и в поворотах. Благодаря сниженной массе и низкому центру тяжести, автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч менее чем за 6 секунд — быстрее, чем ближайший конкурент Abarth 600e.
Генеральный директор Peugeot, Ален Фавей, подчеркнул, что возвращение GTi — это не просто ностальгия, а чёткое заявление о спортивных амбициях бренда в новой, электрической эре. Компания видит в этом шаг к будущему, где автоспорт, технологии и устойчивость идут рука об руку. Peugeot продолжает активно участвовать в гонках на выносливость WEC, представляя свой гиперкар 9X8, что также укрепляет её имидж спортивного бренда.
Останется ли в будущем место для моделей GTi с бензиновыми двигателями? Пока этот вопрос остаётся открытым — всё зависит от спроса и отзывов клиентов. На данный момент фокус сделан именно на e-208 GTi как на флагмане новой электрической эры.
Новая модель построена на платформе e-CMP, которая уже используется в ряде компактных электромобилей концерна Stellantis. Это открывает возможности для появления аналогичных «заряженных» моделей, например, Vauxhall Corsa Electric Performance, которая использует ту же архитектуру и, вероятно, получит схожие технические характеристики.
Возвращение GTi — это не просто запуск новой модели, а перезапуск философии Peugeot, сочетающей удовольствие от вождения, передовые технологии и экологичную мобильность.