Компания Mazda впервые за 28 лет обновила свой логотип
Автор Макс ШульцMazda впервые за 28 лет обновила свой логотип, перейдя к более минималистичному и плоскому дизайну. Предыдущая эмблема с изображением стилизованной чайки использовалась с 1997 года.
Хотя официального анонса нового логотипа пока не было, несколько японских СМИ, включая издание Nikkei, сообщают, что изменения уже вступили в силу. Ожидается, что официальное представление обновленного логотипа состоится 29 января, хотя не исключено, что его приурочат к 105-летию компании, которое отмечается 30 января. По некоторым данным, новый логотип может использоваться параллельно с текущим, в зависимости от контекста.
Новый, более простой дизайн впервые стал известен в июле 2024 года, когда Mazda зарегистрировала его в Японском патентном ведомстве. Несмотря на отсутствие объемных элементов, металлической текстуры и острых граней, логотип сохранил узнаваемость бренда. Компания отмечает, что плоский дизайн лучше адаптирован для отображения на экранах современных устройств, таких как смартфоны и ноутбуки.
Mazda была основана 30 января 1920 года, но первый автомобиль компании — трехколесный грузовик — появился только в 1931 году. Первый легковой автомобиль, Mazda R360 Coupe, был выпущен в 1960 году. За свою историю бренд несколько раз менял логотипы: от простого текстового оформления в 1975 году до ромбовидной эмблемы в 1991 году и крыльев чайки в 1997 году.
Mazda стала частью тренда, который поддерживают многие автопроизводители, включая VW, Audi, Mini, BMW, Volvo, Lotus, Citroen, Renault, Nissan, Ford, Buick, Lancia, Lamborghini, Aston Martin, Geely и Jaguar. Эти компании также перешли на упрощенные версии своих логотипов в последние годы.