Компания Hyundai придумала защиту пассажиров в ДТП при ударе сзади

hyundailogo hyundailogo

Компания Hyundai Mobis анонсировала прорывную систему активной безопасности, разработанную для предотвращения наездов сзади при движении по автомагистралям. Новое решение объединяет интеллектуальный круиз-контроль (Smart Cruise Control), фронтальные камеры и задние боковые радары, создавая комплексную цифровую платформу, способную активно реагировать на опасное сближение с другими транспортными средствами.

Главная задача технологии — предупреждать и предотвращать аварии, возникающие из-за слишком быстрого приближения автомобилей сзади, особенно в условиях плотного скоростного трафика. При активации режима Smart Cruise Control система начинает отслеживать обстановку не только спереди, но и позади автомобиля.

Если задние радары фиксируют транспортное средство на расстоянии менее 10 метров, система сначала подаёт звуковой и визуальный сигнал водителю. В случае отсутствия реакции — что может быть связано с невнимательностью или утомлённостью — автомобиль самостоятельно увеличивает скорость, чтобы безопасно увеличить дистанцию. При этом фронтальная камера контролирует дорожную разметку и трафик впереди, чтобы избежать риска нового инцидента при ускорении.

По словам инженеров Hyundai Mobis, это первый случай, когда подобная система не ограничивается пассивной реакцией (например, натяжением ремней или визуальной сигнализацией), а вступает в активное взаимодействие с дорожной ситуацией, беря на себя часть управления.

Что нового: перспективы и будущее развитие

Hyundai Mobis не останавливается на достигнутом. Уже ведётся работа над следующими функциями:

  • Автоматическая смена полосы при высоком риске столкновения сзади — система будет оценивать соседние полосы и при необходимости безопасно перестраиваться.
  • Интеграция с картами и данными в реальном времени — технологии V2X (vehicle-to-everything) позволят системе получать информацию от инфраструктуры и других автомобилей.
  • Улучшенная защита в слепых зонах и задней проекции, с возможностью анализа скорости и траектории окружающих объектов на 360°.

Как отметил Чон Су-гён, вице-президент Hyundai Mobis:

“Наша цель — создать полностью интеллектуальную экосистему помощи водителю, которая будет обеспечивать безопасность с всех направлений, включая зоны, которые традиционно считались слабыми — заднюю и боковые.”

Интеграция в автомобили и сроки запуска

Ожидается, что новая система войдёт в состав платформы ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) и появится в серийных моделях Hyundai и Kia уже в ближайшие месяцы. В первую очередь речь идёт об автомобилях с частично автономным управлением (уровень 2+ и выше).

По предварительным данным, технология будет доступна на ключевых рынках — включая Южную Корею, США и Европу — с перспективой локализации под региональные стандарты дорожного движения.