Южнокорейский автопроизводитель Hyundai выстроил новую логистическую цепочку для обеспечения поставок комплектующих, необходимых для сборки автомобилей на территории России. Как сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на собственные источники, схема поставок предполагает использование производственных и транспортных мощностей дочерней компании Hyundai в Китае.
Согласно опубликованной информации, сборочные компоненты сначала будут отгружаться из Китая в Казахстан. Уже оттуда, транзитом, они будут поступать в Россию. Такая многоэтапная логистика позволяет Hyundai обойти прямые ограничения, связанные с санкционным давлением и экономическими ограничениями, введёнными после 2022 года.
До введения ограничений корпорация Hyundai вела активную промышленную деятельность в России — на собственном заводе в Санкт-Петербурге осуществлялась сборка автомобилей под брендами Hyundai и Kia. Однако в условиях нового политико-экономического климата предприятие перешло под управление российской компании «АГР», которая теперь занимается выпуском автомобилей под брендом Solaris.
В модельный ряд производства входят кроссоверы Solaris HC, седаны HS и KRS, а также хэтчбеки KRX. Несмотря на изменения в структуре собственности, предприятие демонстрирует стабильные темпы роста. По состоянию на конец февраля 2025 года с конвейера завода сошло почти 30 тысяч автомобилей новой линейки Solaris, что стало значимым производственным достижением для компании в условиях внешнего давления.
По мнению аналитиков, новая логистическая стратегия Hyundai может стать частью более широкой тенденции среди иностранных компаний, стремящихся сохранить присутствие на российском рынке, несмотря на сложные геополитические условия. Такой подход позволяет обеспечивать производственные потребности без прямого нарушения действующих международных ограничений.