Для многих российских автолюбителей переход на зимние шины традиционно сопровождается визитом на СТО для балансировки. Однако, как поясняет эксперт Алексей Ревин, эта процедура не всегда обязательна и требуется лишь в определённых случаях.
Многие водители, сменяя резину, задумываются, нужно ли делать балансировку. Одни считают её необходимой при каждой смене шин, другие сомневаются, чаще из-за экономии.
Ревин поясняет, что балансировка обязательна, если для зимней и летней резины используется один комплект дисков. При смене шин на этих дисках баланс колеса нарушается, и провести корректировку дома практически невозможно — придётся ехать на сервис.
Если же у водителя есть два комплекта дисков, балансировка не всегда нужна, особенно если за зимний сезон пробег не превышает 15 тысяч километров. Тем не менее, такие рекомендации носят скорее теоретический характер — основным ориентиром должно быть поведение автомобиля.
Эксперт добавляет, что небольшие проблемы с балансом обычно не влияют на управляемость, и водитель их не почувствует. Но серьёзная разбалансировка проявляется ощутимыми ударами в рулевое колесо, которые невозможно проигнорировать. Поэтому откладывать визит на СТО не стоит, чтобы не рисковать безопасностью.