Клон Setra: в России началось производство туристических автобусов Sollers

Sollersavtobus Sollersavtobus

Российские автобусы представлены на рынке в основном городскими и пригородными моделями. В то же время в сегменте туристических автобусов долгое время доминировали зарубежные бренды, а с 2022 года рынок практически полностью заняли китайские производители.

Теперь на Дальнем Востоке началось производство отечественных туристических автобусов Соллерс SA. Журналистам «За рулем» удалось протестировать флагманскую модель SA9 длиной 12 метров.

Внешне автобус напоминает модели Setra, что неудивительно: SA9 — это переименованная версия китайского автобуса Ankai. Эта компания с 1983 года занимается производством автобусов, в том числе для Setra.

Вход в салон удобный благодаря низкой подножке, а проход достаточно просторный. Однако место для гида ограничено: при разложенном сиденье ноги упираются в переднюю панель.

Похожая проблема наблюдается на задних сиденьях. В отличие от старых экскурсионных «Икарусов», где последний ряд был просторным, в Соллерсе SA9 места для ног недостаточно даже для человека ростом 174 см.

Салон рассчитан на 51 место, но установка туалета и кухни сокращает их число до 49.

Автобус оснащен 9,3-литровым шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 370 л.с. и шестиступенчатой механической коробкой передач Fast Gear. Двигатель обеспечивает плавный старт, хотя первая передача кажется слишком короткой.

Это, пожалуй, единственный недостаток силового агрегата. Двигатель работает тихо, без вибраций, даже на задних рядах.

Средний расход топлива составляет около 25 л/100 км. С баком объемом 500 литров запас хода достигает примерно 2000 км.

Производство на Дальнем Востоке ориентировано на крупноузловую сборку 1500 автобусов в год. На данный момент выпущено несколько десятков машин двух моделей.

Стоимость Соллерс SA9 составляет 16 млн рублей, но благодаря субсидиям цену можно снизить на 3 млн. Компания планирует перенести производство в Елабугу, организовав там сборку и покраску кузовов, что позволит дополнительно снизить стоимость и сделать автобус более конкурентоспособным.