Потенциал продаж автомобилей бренда BAW на российском рынке в первый год ограничен из-за высокой ключевой ставки, отсутствия субсидированных кредитных программ и трейд-ин, а также слаборазвитой дилерской сети. Такую оценку агентству «АВТОСТАТ» дал сооснователь LikeAvto Никита Шелехов.
«При таких условиях вряд ли удастся продать более 1 000 автомобилей BAW за первый год. Скорее всего, показатели будут находиться в диапазоне 500–750 машин», — отмечает эксперт. По его прогнозу, около 60% продаж внутри модельного ряда придется на внедорожник BAW 212, а 40% — на MPV. При этом, если корпоративные клиенты проявят интерес к MPV, баланс может сместиться в пользу минивэна.
Напомним, что рамный внедорожник BAW 212 и минивэн BAW MPV уже доступны в России, но пока только под заказ с таможенным оформлением на физическое лицо. Цены стартуют с 2 млн 945 тыс. рублей за BAW 212 и с 2 млн 495 тыс. рублей за BAW MPV.
«На данном этапе ценовое предложение выглядит крайне привлекательным: в этих сегментах практически нет прямых конкурентов с сопоставимыми характеристиками и стоимостью. Сомнительные предложения с классифайдов я не учитываю», — поясняет Никита Шелехов.
По его словам, в Китае BAW 212 конкурирует с TANK 300, однако в России ценовое предложение 212 выглядит значительно интереснее. Среди альтернатив также можно выделить BAIC BJ40 и Jetour T2. На их фоне BAW 212 выигрывает за счет рамной конструкции, полного привода с блокировками, набора «теплых опций» и широких возможностей заводских внедорожных доработок.
Что касается BAW MPV, прямой конкуренции в России у модели нет. Она может заинтересовать многодетные семьи, корпоративные автопарки, сервисы аренды и туристические компании, где ключевыми факторами являются вместимость, неприхотливость и разумная стоимость владения.