УАЗ опустился на третью позицию по продажам пикапов в России, где наблюдается рост спроса на грузовые автомобили. В прошлом году продажи достигли 29,2 тысячи единиц, что было зафиксировано аналитиками «Автостата».
Хотя это количество по сравнению с другими популярными сегментами может показаться незначительным, тем не менее, оно стало рекордным результатом в истории российского авторынка. В 2023 году объем продаж пикапов снизился на 65 процентов, составив всего 17,7 тысячи штук. Лидируют в этом сегменте китайские марки, в то время как отечественный УАЗ продолжает терять свои позиции на рынке.
В минувшем году сегментом новых пикапов руководила китайская компания Great Wall, представившая модели Poer и KingKong Poer. Этот бренд реализовал 6,9 тысячи пикапов, что на 37 процентов превышает результаты предыдущего года, что позволило ему занять примерно четверть рынка.
На вторую позицию поднялся JAC, который предлагает пикапы T8, T8 Pro и T9. Этот производитель реализовал почти шесть тысяч машин, продемонстрировав рост спроса, который оказался более активным, чем у Great Wall, — в 2,5 раза.
УАЗ в очередной раз оказался на третьем месте по итогам года, хоть и с заметным увеличением объемов продаж. Российские покупатели приобрели 4,1 тысячи пикапов этого бренда, что на четверть больше по сравнению с предыдущим годом. За УАЗом разместились производители Changan, продавший 3,1 тысячи пикапов и показавший рост в 3,5 раза, и Sollers с тремя тысячами реализованных машин.