Китайские бренды могут завоевать 50% автомобильного рынка России в 2023 году
Автор Анатолий ОсеннийВ 2023 году китайские бренды могут занять 50% рынка новых автомобилей. Такой прогноз в интервью «Российской газете» дал руководитель отдела по работе с импортерами компании «Газпромбанк» Александр Корнев.
По словам Корнева, уже в октябре этого года доля китайских автомобилей на рынке РФ достигла 30%, а по итогам месяца в нашей стране было продано 12,8 тысяч машин китайских марок. В следующем году их доля будет только расти и может достичь 50%. Такой активный захват рынка эксперт связывает с уходом из России европейских и японских брендов, а также приостановкой работы иностранных заводов на территории РФ.
Уже сейчас такие бренды как Chery, Haval, Geely заняли крепкие позиции на российском рынке, а другие китайские марки готовятся занять освободившиеся ниши. Сейчас китайские марки не могут предложить рынку модели в нижнем и среднем ценовом сегментах. Есть дефицит седанов B и D-классов, которые популярны не только у населения, но и у таксопарков.
В премиум-сегменте у китайцев отсутствуют полноразмерные внедорожники и седаны. В ближайшее время количество китайских брендов, представленных на российском рынке, будет только расти. В краткосрочной перспективе автомобили в России планируют начать бренды Tank, Jetour, Hongqi и Voyah, а недавно на рынок РФ вышла новая китайская марка автомобилей Skywell с кроссовером ET5.