Хайцеэр: китайские автомобили в России дорожают из-за сборов и наценок
Автор Андрей ПрыжковКитайские машины в России стоят значительно дороже, чем на родине, из-за таможенных пошлин, роста утилизационного сбора и наценок дилеров. Об этом URA.RU рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Почему в Китае авто дешевле?
По словам эксперта, в Китае цены ниже из-за небольшой маржи дилеров — их прибыль формируется за счёт объёмов продаж и сервисного обслуживания. Кроме того, производство там обходится дешевле благодаря доступным технологиям и локализованным цепочкам поставок.
Из чего складывается цена в России?
При ввозе в РФ к стоимости автомобиля добавляются:
-
Таможенная пошлина (до 48% от цены);
-
Транспортировка;
-
Утилизационный сбор (зависит от объёма двигателя: например, за мотор 1–2 литра придётся заплатить 667,4 тыс. рублей).
В итоге машина, которая в Китае стоит 1 млн рублей, в России может подорожать до 2,1 млн рублей.
Локализация не сильно снижает цену
Даже при переносе производства в РФ исключаются таможенные платежи, но конечная цена для покупателя остаётся высокой — производителю нужно покрывать затраты на зарплаты сотрудников и получать прибыль, пояснил Хайцеэр. Таким образом, основные факторы удорожания китайских авто в России — налоги, логистика и бизнес-модель дилеров.