Каждый четвертый житель России ждет возвращения европейских автомобильных брендов
Автор Анатолий ОсеннийПосле начала СВО все европейские, американские, японские и корейские автопроизводители в спешном порядке начали покидать Россию. На их место также активно начали приходить автомобильные марки из Китая. Каждый четвертый житель России надется, что автомобильные бренды снова вернутся. Пишет "Российская газета" со ссылкой на исследование Calltouch.
Платформа Calltouch в мае 2023 года опросила россиян, чтобы выяснить, как изменилось их отношение к покупке автомобиля за минувший год. Также россиян попросили ответить на вопрос, каким они видят будущее автопрома в стране. Четверть опрошенных россиян (25%) заявили, что им не хватает автомобильных брендов, которые покинули российский рынок и они ждут их скорейшего возвращения.
По-мнению россиян, главным трендом в автопроме стало увеличение количество китайских брендов на российском рынке, однако полного захвата рынка китайцами никто не ждет. За последний год стоимость китайских автомобилей стремительно выросла. Порядка 22,5% респондентов сказали, что сложившаяся ситуация поспособствовала развитию российского автопрома, который показал рост на фоне сложившегося дефицита. Еще 20% опрошенных считают, что личный транспорт скоро уйдет в прошлое, а 13,2% ожидают увеличение числа электромобилей. Только 7,8% ждут, что количество автомобилей ушедших брендов увеличится благодаря схеме параллельного импорта.