logo 220

Новости

апреля 07, 2025 10:19:59

Никому не нужны. В России идет массовый отказ от подержанных китайских машин

В последние годы на российском рынке подержанных авто заметно увеличилось количество предложений китайских марок. Эти…
апреля 07, 2025 10:10:10

«РГ»: в России идет сертификация внедорожников Deepal G318. Машину сняли на фото

Читатель «Российской газеты» прислал в редакцию фотографии кроссовера Deepal G318, который уже привезли в Россию…
апреля 07, 2025 08:45:28

Марк Гурман: iPhone 17 получит новый дизайн, но без кардинальных решений

Ожидаемый iPhone 17 Pro не получит значительных внешних отличий от текущей модели. Такую информацию подтвердил…
апреля 07, 2025 08:38:57

Заявка на рекорд. Прошла премьера повербанка Volvo для зарядки электромобилей

Volvo Energy запускает серийное производство аккумуляторной системы хранения PU500. Компания Volvo Energy представила промышленное решение…
апреля 07, 2025 08:32:06

Сотрудники ДПС применяют особую систему отбора автомобилей для проверки

Сотрудники ГИБДД внедрили новый подход к выбору машин для досмотра, уделяя особое внимание конкретным группам…
Воскресенье, 06 апреля 2025 11:37

Канунников объяснил причины провала проекта «народного автомобиля» «Мишка»

Автор Андрей Прыжков

История «Мишки» – десятилетняя эпопея, ставшая одной из самых курьёзных и в то же время грустных авантюр конца XX – начала XXI века.

Начало авантюры

В 1997 году компания «Автосельхозмаш-Холдинг» (АСМ), образованная на обломках советского министерства и искавшая новое направление деятельности, затеяла создание дешёвого компактного автомобиля. К проекту подключили американскую Venture Industries (специализировалась на пластиках) и НАМИ, который в те годы брался за любые заказы.

Первоначально машину планировали в двух версиях:

  • «Мотокар» – с мотоциклетными моторами (25-35 л.с.) или двигателем от «Оки»;

  • «Юникар» – для молодёжи, с двигателем 5-6 л.с., которым можно было бы управлять без прав.

Также прорабатывались варианты для инвалидов и электромобиль. Конструкция представляла собой стальной каркас с пластиковой обшивкой, а главной идеей было производство на неавтомобильных заводах и продажа в виде «кит-каров» для самостоятельной сборки.

Показ и первые изменения

В 1999 году «Мишку» представили на выставке МИМС в Москве. Помимо хэтчбека, планировались версии ландо (со съёмной крышей) и пикап. В 2000 году журнал «За рулём» протестировал прототип, сравнив его с мотоколяской «Кинешма»Smart и «Окой».

К тому времени проект изменился: модель АСМ-1728 выросла в размерах и получила 53-сильный двигатель от «Таврии». Также рассматривались:

  • 1,1-литровый мотор ВАЗ-21081 (непопулярный экспортный вариант);

  • дизель Steyr (1,07 л, 55 л.с.), лицензию на который имел ГАЗ;

  • газобаллонная версия.

Электромобиль и поиск производства

Правительство Москвы заказало полноприводный электромобиль «Мишка-ЭМ» с мотор-колёсами (суммарно ~13 л.с.). Однако вопрос, где и как выпускать даже бензиновые версии, оставался открытым.

Идея сборки в гаражах провалилась – для этого нужно было наладить выпуск комплектующих. В начале 2000-х периодически появлялись сомнительные предложения:

  • ЗИЛ (в цехе бывшего холодильного производства);

  • «БелАЗ» (Жодино);

  • краснодарская «Кавказ-М» (совместно с Venturi Industries).

Проект даже переименовали в «Michael», но это не помогло.

Последняя попытка: Карпов и «Туляк»

В Туле создали ООО «Мишка-Тула-Москва», к которому неожиданно подключился шахматист Анатолий Карпов. Автомобиль, теперь называвшийся ТМ-1131 «Туляк», оснащался 1,2-литровым (64 л.с.) или 1,3-литровым (70 л.с.) двигателем.

Благодаря авторитету Карпова проект получил разрешение на выпуск 150 машин, но ни одна так и не была сделана.

Финал

В 2007 году, спустя 10 лет после старта, история «Мишки» завершилась. Для медведя это солидный возраст, да и автомобили к такому сроку обычно уже отправляют на покой.

 

 

Прочитано 2009 раз

18