Можно ли сегодня купить хороший автомобиль за 500 тысяч рублей? Да, это реально, хотя эта сумма почти в два раза меньше стоимости самой доступной новой Лады Гранта. На рынке есть несколько достойных вариантов.
В нашей подборке — четыре машины от разных производителей: Ford, Лада, Skoda и Chevrolet. Рассмотрим их особенности и укажем, какие модификации лучше обходить стороной.
Ford Fusion
За 500 тысяч рублей можно найти Ford Fusion 2007–2008 годов выпуска. Автомобиль отличается надежностью и прочностью. Ухоженных экземпляров на рынке даже больше, чем популярного Ford Focus.
Большинство машин оснащены бензиновыми атмосферными двигателями Duratec объемом 1,4 (86 л.с.) и 1,6 литра (101 л.с.), которые способны проходить более 350 тысяч км. Оба двигателя используют ремень ГРМ, который по регламенту меняется каждые 150 тысяч км, но лучше сократить интервал до 100 тысяч км — при обрыве ремня клапаны могут повредиться.
Из слабых мест стоит отметить катушки зажигания и двигатель 1.6, который иногда заводится только со второй попытки.
Коробка передач: предпочтительнее механика или 4-ступенчатый автомат с мотором 1.6. Младший двигатель часто идет с роботом Durashift EST, который лучше избегать.
Лада Гранта
Отечественная Лада Гранта будет моложе Форда — 2018–2019 годов. На рынке представлены разные типы кузова: седан, хэтчбек, лифтбек и универсал (в том числе версия Кросс).
Чаще всего встречается восьмиклапанный двигатель 1.6 (87 л.с.), надежный, но с одной уязвимостью: после 60 тысяч км может заклинить водяной насос, что грозит обрывом приводного ремня и ремня ГРМ. После покупки его лучше заменить заранее.
Также есть 16-клапанные моторы (106 л.с.) без слабых мест и с более динамичной ездой. Некоторые Гранты идут с 98-сильным мотором и 4-ступенчатым автоматом Jatco, который надежен при регулярной замене жидкости каждые 60 тысяч км. Механическая коробка проблем не доставляет.
Плюс Гранты — доступность и низкая стоимость запчастей.
Skoda Fabia
За 500 тысяч рублей можно найти рестайлинговую Skoda Fabia второго поколения 2012–2013 годов. На рынке есть хэтчбеки и универсалы (последние немного дороже).
Наиболее распространены атмосферные бензиновые двигатели 1.4 (86 л.с.) и 1.6 (105 л.с.). Мотор 1.4 BXW не отличается высокой динамикой, но надежен. Ремень ГРМ нужно менять каждые 80–90 тысяч км. Также стоит проверить трубку подогрева отработавших газов — она может протекать, снижая уровень антифриза.
Двигатель 1.6 CFNA знаком по Volkswagen Polo Sedan. При эксплуатации отмечался стук поршневой, но ресурс двигателя это не сильно сокращает. Коробка механическая надежна, а 6-ступенчатый автомат Aisin требует регулярной замены жидкости.
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti примерно того же возраста, что и Fabia. По кузовам уступает только Ладе: на рынке есть седаны, хэтчбеки и универсалы.
Наиболее популярный мотор — бензиновый F16D3 1.6 (109 л.с.), довольно надежный, но с привычными проблемами: слабые катушки зажигания и ремень ГРМ, который рекомендуется менять каждые 30–40 тысяч км вместо 60. Механическая коробка надежна, но четкость переключений падает после 100 тысяч км.
У 4-ступенчатого автомата Aisin важно проверить сальник масляного насоса: потеря давления грозит серьезными последствиями и дорогим ремонтом.
За 500 тысяч рублей можно найти рабочий автомобиль. У всех перечисленных вариантов есть одно преимущество: в такси они встречаются гораздо реже, чем популярные Volkswagen Polo, Hyundai Solaris или Renault Logan. Но диагностика и проверка сервисной истории остаются обязательными.