Каждый водитель знает, что обрыв ремня или цепи ГРМ может привести к серьезным поломкам двигателя, таким как загибание клапанов, что требует дорогостоящего капитального ремонта. Однако некоторые двигатели сконструированы так, чтобы минимизировать подобные повреждения. В интервью порталу naavtotrasse.ru инженер-двигателист подробно рассказал о таких моторах.
Существуют двигатели с выемками на поршнях, которые предотвращают сильное повреждение клапанов при их контакте с поршнем. Такие моторы называют «безвтыковыми». К ним относятся, например, российские 8-клапанные двигатели, выпускаемые с 2018 года, а также моторы, устанавливаемые на Kia Rio, Hyundai Solaris и некоторые модели Toyota.
Тем не менее, даже наличие выемок не дает стопроцентной гарантии защиты. Иногда клапаны все же гнутся при контакте с поршнем. Специалист рекомендует изучить особенности конструкции двигателя и своевременно заменять ремень или цепь ГРМ.
Обычно ремень меняют каждые 80–120 тысяч километров, а цепь — каждые 150–200 тысяч. Однако интервал замены зависит от условий эксплуатации автомобиля. Лучше производить замену на 10–20 тысяч километров раньше, чем указано в рекомендациях производителя.