Какие внедорожники из 90-х до сих пор популярны в РФ: эксперты составили рейтинг

Вспоминаем пять культовых внедорожников 90-х, которые были мечтой многих автолюбителей. Мы рассмотрим их особенности, историю и актуальное состояние на вторичном рынке в 2025 году — ностальгический обзор для ценителей классики от Autonews.

В наши дни сегмент SUV уверенно лидирует на мировом авторынке, предлагая сотни моделей под любые запросы и бюджеты. Но четверть века назад ситуация выглядела иначе: внедорожники лишь набирали популярность, а каждая новая модель становилась событием. Многие машины той эпохи сегодня превратились в настоящие раритеты, по-прежнему вызывая интерес коллекционеров и любителей настоящей внедорожной техники.

Nissan Terrano II / Ford Maverick


Один из главных символов 90-х — рамный Nissan Terrano второго поколения, известный в Европе и как Ford Maverick. Он сочетал утилитарность и комфорт по меркам того времени. Наибольшей популярностью пользовались бензиновый мотор 2,4 л и турбодизель 2,7 л. Жёстко подключаемый полный привод и понижающая передача обеспечивали отличную проходимость. Сегодня найти хорошо сохранившийся Terrano сложно, но «живые» экземпляры ценятся за прочность и ремонтопригодность.

Toyota RAV4 I


Появившись в 1994 году, RAV4 первого поколения фактически открыл класс компактных кроссоверов. Лёгкий несущий кузов, независимая подвеска и постоянный полный привод сделали его удобным в городе и способным на лёгкое бездорожье. Особенно популярной была трёхдверная версия с короткой базой. Сейчас на вторичном рынке эти машины редки, а экземпляры без коррозии и с исправной трансмиссией — настоящая находка.

Suzuki Vitara I


Настоящий аскет среди внедорожников. Рамная конструкция, простая подвеска и надёжные моторы обеспечили Vitara отличную проходимость и доступную цену. Выпускались трёх- и пятидверные версии (Long, позже — Grand Vitara), а также кабриолет. Простота конструкции и надёжность сделали эту модель популярной как в городах, так и в экспедициях. Главные враги Vitara сегодня — возраст и коррозия рамы.

Land Rover Discovery I


Британская легенда для тех, кто ценил комфорт и престиж без ущерба проходимости. Построенный на агрегатах Range Rover, Discovery получил просторный салон с характерной ступенчатой крышей и широкую линейку двигателей — от бензиновых V8 до тяговитых дизелей. На вторичке требует грамотного обслуживания, но дарит уникальные ощущения от вождения настоящего Land Rover.

Opel Frontera


Доступная альтернатива из Европы, созданная в сотрудничестве с Isuzu. Frontera имела рамную конструкцию и неплохой внедорожный потенциал. Выпускалась в двух версиях: трёхдверной Sport и пятидверной с длинной базой. Несмотря на проблемы с коррозией и некоторые узлы, модель завоевала популярность в Европе и России. Сегодня это один из самых бюджетных «настоящих» внедорожников на вторичке, способный ещё удивить при хорошем уходе.