Производство и официальные продажи Kia Seltos в России стартовали одновременно — в начале 2020 года. Однако уже в 2022 году выпуск завершился. Тем не менее, на вторичном рынке можно встретить автомобили как 2019 года выпуска, так и более свежие — попавшие в страну по параллельному импорту, в том числе из Казахстана, где модель продолжает выпускаться.
Несмотря на внешнее сходство, Kia Seltos — это не просто копия Hyundai Creta. Хотя обе модели базируются на одной платформе и используют схожие агрегаты, конструктивно это разные автомобили. Seltos немного крупнее, лучше оснащён и дороже.
Модификаций — множество, а надёжность разная
Покупка подержанного Seltos осложняется широким выбором версий: передний или полный привод, различные моторы — три официальных и ещё два “импортных”, несколько типов трансмиссий — автомат, вариатор, робот. Надёжность всех этих комбинаций различается. Интересно, что Creta, несмотря на схожую техническую базу, чаще получает более положительные отзывы, чем Seltos. Последний же, по мнению многих, ничем особенно не выделяется — как и большинство современных китайских конкурентов.
Преимущества: экономичность, дизайн, подвеска
Владельцы чаще всего хвалят экономичность (как у 1.6, так и у 2.0-литровых моторов), привлекательный внешний вид, а также комфортную подвеску и приемлемую динамику — независимо от двигателя.
Многие агрегаты хорошо знакомы, и владельцы уже выявили их сильные и слабые стороны. Хотя большинство машин ещё не достигло пробегов в 100 000 км, общее представление сформировано.
Неоднозначная надёжность и комфорт
Серьёзных восторгов по надёжности Seltos не вызывает. С одной стороны, это может говорить о сбалансированности, с другой — от корейских авто обычно ждут большего. Из скрытых плюсов можно отметить хорошую эргономику и стабильную работу электроники, включая мультимедийную систему.
Из минусов чаще всего упоминаются:
- слабая шумоизоляция;
- недостаточное оснащение даже в дорогих комплектациях (нет очечника, автоматического складывания зеркал, электропривода багажника, датчика дождя и даже ковриков).
Клиренс в 185 мм — стандартный для класса, без явных плюсов или минусов. А вот полный привод при высоких нагрузках перегревается довольно быстро и требует длительного охлаждения.
Особенности сборки и трансмиссий
Автомобили, собранные в Калининграде (SKD-сборка), в целом не вызывают нареканий по качеству: серьёзных дефектов при монтаже двигателя или подвески не отмечается. Однако случаются мелкие недочёты, такие как плохо вставленное лобовое стекло, из-за чего в салон может проникать вода. Также отмечаются недостающие пистоны в обшивке.
Редкие версии с «механикой» после 100 тыс. км могут страдать от течей, но в целом проблем с МКПП немного.
С трансмиссиями ситуация следующая:
- Вариатор Gamma C0GF1 (ресурс 200–300 тыс. км) иногда требует ремонта уже на 60 тыс. км. Плановая переборка чаще всего проводится до 150 тыс. км.
- Робот D7UF1 (7-ступенчатый, с сухими сцеплениями) нередко вызывает вибрации и дёрганья уже на малых пробегах. Часто требуется замена сцепления или маховика.
- 6-ступенчатый автомат A6GF1, знакомый по Rio и Solaris, в паре с атмосферным 1.6 считается самым надёжным и беспроблемным вариантом.
Для желающих динамичной езды лучше подойдут турбо 1.6 или дизель — но с ними возрастает вероятность частых визитов в сервис.