Какие проблемы грозят владельцам китайских машин: рассказал эксперт Овчинников

omodac5 1 omodac5 1

Многие россияне, располагающие бюджетом на покупку машины в пределах 2–3 млн рублей, чаще всего вынуждены выбирать новые автомобили китайских марок. Об этом в беседе с Autonews сообщил основатель компании OkAuto, занимающейся подбором и доставкой машин из-за границы, Кирилл Овчинников.

«Когда речь идет о сумме 2–3 млн рублей, особенно если этих средств нет в свободном распоряжении, у покупателей фактически нет альтернативы — приходится брать новый китайский автомобиль», — отметил эксперт.

При этом он подчеркнул, что подобные машины сопровождаются рядом проблем. Среди них — формальное наличие, но фактическое отсутствие реальной гарантии, дефицит запасных частей, неподготовленность сервисов к гарантийному ремонту и слабая ликвидность на вторичном рынке.

По данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), продажи новых автомобилей китайских брендов в России за январь–август 2025 года упали на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом заявил глава РОАД Алексей Подщеколдин на пленарной сессии выставки «Авто+Автомеханика» в Санкт-Петербурге.

Он также обратил внимание на чрезмерное количество китайских брендов, представленных в стране: их насчитывается около 65. Для сравнения — до 2022 года на российском рынке в целом было не более 60 автомобильных марок. По словам Подщеколдина, многие суббренды используют одинаковые платформы и двигатели, из-за чего потребителям сложно разобраться в предложениях.

На этом фоне растет интерес к корейским машинам. Так, бренд KGM (ранее SsangYong), вернувшийся на российский рынок в феврале 2025 года, в августе реализовал 347 автомобилей, а за первую неделю сентября — еще 94. Всего с момента старта продаж в стране зарегистрировано 942 автомобиля KGM, подсчитали аналитики.