Skoda Octavia третьего поколения (A7) продавалась с 2013 по 2023 год. До 2020 года автомобиль выпускали в Нижнем Новгороде. Сегодня это самая массовая модель марки на вторичном рынке: ежедневно в продаже находится более трёх тысяч экземпляров.
Основную долю предложений составляет лифтбек. Универсалы встречаются значительно реже — около 4% рынка. Полноприводные версии и спортивная Octavia RS существуют, но попадаются крайне редко, поэтому основное внимание стоит уделить базовому лифтбеку.
Цены на Octavia A7 варьируются в очень широком диапазоне: от 300 тысяч рублей за сильно изношенные автомобили с пробегом около 400 тысяч км до 3 млн рублей за относительно свежие экземпляры.
Линейка силовых агрегатов для российского рынка обширна. Почти 61% автомобилей оснащены бензиновыми турбомоторами объёмом 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0 литра с непосредственным впрыском. В 75% случаев они работают в паре с роботизированными коробками DSG — DQ200 (с сухими сцеплениями) и DQ250 (с мокрыми). Эти трансмиссии имеют неоднозначную репутацию. Дизельные версии 1.6 и 2.0 встречаются крайне редко — менее 2% предложений.
Самыми надёжными оказались наиболее распространённые конфигурации: атмосферный двигатель 1.6 (110 л.с.) в сочетании с классическим гидроавтоматом, являющимся лицензированной версией Aisin TF-60SN, либо с механической коробкой передач. На такие версии приходится около 68% машин.
Автомобилей с большими пробегами на рынке много: 88% экземпляров прошли более 100 тысяч км, 40% — свыше 200 тысяч км, а 12% — более 300 тысяч км. Это объясняется тем, что значительная часть Octavia использовалась в такси. Благодаря этому слабые и сильные стороны модели хорошо изучены. Поломки после 150 тысяч км в расчёт не берутся, так как чаще всего они связаны с естественным износом.
Салон Octavia отличается продуманной эргономикой и качественными материалами, хотя ниша для смартфона не слишком удобна.
Основные достоинства модели, по отзывам владельцев:
- высокий уровень комфорта и просторный салон;
- хорошая динамика (за исключением моторов 1.2 и 1.6);
- умеренный расход топлива.
Недостатки, которые отмечают чаще всего:
- слабое лакокрасочное покрытие;
- высокая стоимость запчастей и обслуживания;
- недостаточная шумоизоляция.
Наиболее проблемным узлом остаётся роботизированная трансмиссия. Хотя у многих автомобилей с DSG до 150 тысяч км не возникало серьёзных неисправностей, именно роботы лидируют по числу обращений: замена сцеплений, двухмассового маховика, ремонт мехатроника или замена коробки в сборе нередко происходили ещё в гарантийный период.
Слабым местом бензиновых моторов является модуль водяной помпы и термостата (у двигателя 1.6 — в меньшей степени). При этом проблемы с цепным приводом ГРМ, характерные для ранних TSI, практически исчезли. Повышенный расход масла и серьёзные повреждения поршневой группы упоминаются редко.
Наиболее уязвимые места Skoda Octavia A7:
- роботизированные коробки передач;
- двигатель 1.8 (помпа, термостат, турбина, маслонасос, форсунки);
- стойки стабилизатора;
- моторчик и заслонка отопителя;
- элементы кондиционера;
- износ ручки селектора КПП;
- передние ступичные подшипники;
- задние пружины и амортизаторы.
В остальном серьёзных системных проблем у Octavia немного. Электроника, отвечающая за комфорт, доставляет минимум хлопот. В целом модель можно считать надёжной, если избегать версий с проблемными роботами и турбомоторами. Самым спокойным и простым в эксплуатации вариантом остаётся атмосферный двигатель с распределённым впрыском.