Какие машины были у Владимира Высоцкого: он разбил больше десятка автомобилей

Vysozki Vysozki

В 2026 году Владимиру Высоцкому исполнилось бы 88 лет. В день его рождения поклонники творчества барда наверняка будут вспоминать его песни. Но Высоцкий был известен не только ими — среди автолюбителей он снискал репутацию одного из самых отчаянных водителей на собственных иномарках.

И это неудивительно: большинство машин, которыми владел артист, в итоге были разбиты. К счастью, серьёзных последствий для обожавшего ездить Владимира Семёновича это не имело.

Первые авто Высоцкого

Его первые автомобили были советскими. ГАЗ-21 “Волга”, на которой молодой Володя учился водить в 1967 году, изначально принадлежала его другу, художнику Борису Диодорову. Со временем Высоцкий выкупил машину, хотя ходили слухи, что это произошло после аварии, которую он сам и совершил.

В 1971 году отец подарил Высоцкому (по другой версии, он купил её сам) долгожданные для советских автолюбителей “Жигули” ВАЗ-2101, недавно сошедшие с конвейера нового завода в Тольятти. Но кататься на них поэту пришлось недолго: он врезался в “однопородника” — другую “копейку”.

Случилось это 31 июля 1971 года после футбольного матча: Высоцкий поспорил с товарищем, кто первым отвернёт при встречном движении “в лоб”. Итог — обе машины вдребезги. “Жигули” отремонтировали, но Владимир Семёнович решил продать автомобиль через комиссионный магазин, что и сделал 11 октября 1971 года.

Иномарки Высоцкого

Renault


Западные автомобили появились в его жизни после знакомства с француженкой Мариной Влади. Первой иномаркой стал светло-серый Renault 16, купленный в Париже за 3300 франков на деньги Марии. Но и тут не обошлось без неприятностей: Высоцкий врезался в автобус.

Фотограф Валерий Плотников, много снимавший поэта с автомобилями, отмечал его агрессивный стиль вождения. Тем не менее друзья утверждали, что он был опытным водителем и “бился аккуратно”. Повреждения оказались незначительными, и Renault отремонтировали. Позднее Владимир и Марина ездили на машине в турне по Европе, а затем продали её через объявление в Paris Match — покупателем стал один из поклонников Влади.

BMW


После знакомства с Европой Высоцкий приобрёл сразу два BMW 2500. Одну он привёз из Германии после гастролей, вторую купил в комиссионном магазине для запчастей, которых не было в СССР. Позднее одну из машин конфисковали как угнанную, а вторую продали во Франции в 1976 году.

Mercedes


Первый “мерседес” Высоцкого появился в Германии в 1976 году. Это был подержанный Mercedes 450SE W116 синего цвета — редкость в СССР, где такие автомобили можно было встретить только у очень немногих. На московских дорогах машину заметили все, а ГАИ останавливало лишь из любопытства. Номера автомобиля (71-76 ММУ) знала вся Москва.

В 1980 году Высоцкий снова столкнулся с общественным транспортом — на этот раз с трамваем (по другим данным, троллейбусом). Машину успели отремонтировать до его смерти, и поэт ещё некоторое время ездил на ней. Этот Mercedes стал последним автомобилем Высоцкого.

Ранее, в 1979 году, он купил редкое спортивное купе Mercedes-Benz 350 SLC. Но до дома на нём добраться не удалось: на скорости почти 200 км/ч автомобиль улетел в кювет на строящейся трассе Москва — Брест. Машину отремонтировали уже после смерти поэта, а позже её забрала во Францию Марина Влади.

Из всех автомобилей Высоцкого до наших дней удалось отследить только один Mercedes — он оказался в Грузии. Машину выкупил предприниматель и коллекционер Андрей Гавриловский. Автомобиль отремонтирован, находится в хорошем состоянии и на ходу.