Эксперт Крючков рассказал, какие современные полноприводные грузовики пришли на смену легендарному ГАЗ-66.
ГАЗ-66, более известный в народе как «шишига», заслужил множество характеристик: проходимый, массовый, надежный — хотя и не без недостатков. Долгие годы он служил в армии, активно экспортировался и зарекомендовал себя отличной проходимостью. Даже сегодня эту технику можно встретить на гражданской службе и в различных государственных структурах не только в России, но и за её пределами. Однако с течением времени модель заметно устарела и нуждалась в замене.
Какой же транспорт пришёл ей на смену?
Одним из ближайших наследников «шишиги» в России стал десантный КАМАЗ-43501 из бескапотного семейства «Мустанг». Он оснащён рамной конструкцией, полным приводом 4×4 и выполнен по вагонной компоновке, что обеспечивает хорошие внедорожные качества.
В Белоруссии аналогичную нишу занимает грузовик Volat (МЗКТ)-500200, разработанный Минским заводом колесных тягачей. Двухосная машина с рамой, полноприводной трансмиссией и каркасно-панельной кабиной также ориентирована на высокую проходимость и тактические задачи.
Кроме того, на международном рынке присутствуют и зарубежные решения. Например, концерн Rheinmetall MAN Military Vehicles выпускает компактный двухосный тактический грузовик TGM MIL 4×4, который позиционируется как военный «головастик». Турецкая компания BMC Otomotive производит модели семейства BMC 5 Ton 245-16Р — это ещё один пример современных полноприводных тактических грузовиков с вагонной компоновкой.