Многие до сих пор помнят времена, когда за 500 тысяч рублей можно было купить новый Ford Focus или Hyundai Solaris прямо из автосалона.
Сегодня с такой суммой в кармане остаётся рассчитывать только на рынок подержанных автомобилей. Особенно осторожным стоит быть при выборе иномарки. Тем не менее, по словам эксперта издания «За рулем» Александра Виноградова, ситуация не так уж безнадежна — даже за эти деньги реально найти достойную машину. Один из вариантов — хорошо известный Ford Focus второго поколения.
Несмотря на возраст, этот Focus по-прежнему пользуется спросом. За полмиллиона можно найти рестайлинговые экземпляры 2009–2010 годов. Как и Lada Granta, модель предлагалась в разных кузовах: седан, хэтчбек и универсал.
Чаще всего встречаются версии с атмосферными бензиновыми моторами. Базовый двигатель объёмом 1.6 литра отличается надёжностью — главное, не забывать менять ремень ГРМ каждые 80–90 тысяч километров.
А вот у более мощных моторов 1.8 и 2.0 литра может возникнуть нестабильный холостой ход. Обычно это лечится чисткой дроссельного узла.
В роли автомата на втором Focus использовалась проверенная временем 4-ступенчатая гидромеханическая коробка — надёжная и долговечная.
Что касается механики, то с моторами 1.6 и 1.8 литра устанавливалась коробка IB5. С базовым мотором она работает без нареканий, а вот с 125-сильным двигателем быстрее изнашиваются подшипники дифференциала. В комплектации с двухлитровым двигателем ставилась более прочная МТХ75 — она долговечнее и лучше справляется с нагрузками.