После проведения кузовного ремонта и покраски автомобиля важно тщательно оценить качество выполненных работ. Ярослав Кукарин, руководитель направления кузовного ремонта сети Fit Service, рассказал, на что стоит обратить внимание при приёмке автомобиля.
Первым делом следует измерить ширину зазоров между кузовными элементами. Если детали остались оригинальными, зазоры должны соответствовать заводским параметрам. При использовании аналогов допустимы незначительные отклонения — не более 1–2 спичечных головок.
Для более точной оценки желательно воспользоваться толщиномером. Это особенно актуально, если проводились восстановительные работы на поврежденных участках. Например, в местах шпаклевки и покраски (таких как крылья) толщина покрытия не должна превышать 1000 микрон — превышение может указывать на низкое качество ремонта.
Также следует осмотреть пластиковые детали, которые снимались во время работ. Они должны быть аккуратно установлены, а все крепления — надежно зафиксированы.
Признаком качественной покраски является отсутствие пыли и мусора в лакокрасочном покрытии. Потемнения, точки или кратеры на поверхности могут говорить о проблемах с подготовкой краскопульта или системы подачи воздуха.
Наконец, стоит обратить внимание на грунтовку. Обычно она имеет серый оттенок, и её не должно быть видно на окрашенных участках. Если на поверхности заметны серые пятна, это сигнал о недоработке — элементы должны быть полностью прокрашены, подчеркнул эксперт.