Как перекупщики маскируют проблемные авто: эксперт Беленький назвал 4 признака

Рынок подержанных автомобилей сегодня буквально наводнён перекупщиками, и их главная цель — не честная продажа, а максимальная прибыль.

Что именно скрывают перекупы и как не попасться на их уловки? За разъяснениями издание «За рулём» обратилось к автоэксперту Борису Беленькому.

1. «Косметика» — внешний лоск, который скрывает проблемы


Самая распространённая хитрость — наведение блеска. Машину полируют, перекрашивают отдельные элементы, заделывают вмятины — и на первый взгляд авто выглядит как новое. Но под этим глянцем часто прячутся следы серьёзных аварий, сварочные швы или заменённые кузовные детали. Проверить это можно толщиномером и внимательным осмотром швов и креплений.

2. Скручивание пробега


Эта схема по-прежнему популярна. Сегодня перекупы «крутят» не только одометр на панели приборов, но и данные в электронных блоках. Поэтому полагаться стоит не на показания приборов, а на состояние руля, педалей, сидений и ремней безопасности. Проверка по VIN через ГИБДД, «Автокод» или Carfax поможет узнать реальный пробег и историю автомобиля.

3. Маскировка следов плохой эксплуатации


Чтобы скрыть технические проблемы, перекупы нередко заливают густое масло (чтобы временно уменьшить расход), очищают двигатель от подтёков и сбрасывают ошибки электроники. Через пару недель после покупки все симптомы обычно возвращаются.

4. Поведенческие признаки


Если продавец торопит с решением, избегает диагностики на СТО или предлагает встретиться «у метро» или «на парковке торгового центра», — с большой вероятностью перед вами перекуп.

Совет эксперта:


Не верьте внешнему виду и обещаниям продавца. Всегда проводите независимую диагностику, сверяйте VIN-номер на всех кузовных элементах и тщательно проверяйте документы. Это поможет сохранить не только деньги, но и нервы.