Как можно сэкономить на обслуживании автомобиля: объяснил эксперт Ревин

Многие проблемы с автомобилем водитель способен решить самостоятельно, если есть инструменты и желание.

Если двигатель «кушает» масло, проверяйте уровень на дальних поездках и при необходимости доливайте. Берите с собой запас масла и воронку, особенно если горловина неудобна. Если загорелась лампа давления масла, первым делом проверьте уровень и долейте.

Дворники могут отлететь или потеряться. Купив замену на ближайшей АЗС, водитель должен уметь установить её самостоятельно. Важно помнить размеры штатных дворников — в крайнем случае можно поставить немного короче, но крепление должно совпадать.

При проколе колеса необходимо иметь возможность его заменить. В машине должны быть домкрат, баллонный ключ и ключ от секреток (если они есть). Если есть только докатка с ограничениями по скорости, можно попытаться заделать прокол на месте с помощью набора для жгутика и компрессора.

Движение с одной фарой в темное время опасно. В большинстве автомобилей лампу можно заменить самостоятельно. Желательно иметь запасной комплект ламп для всех фар автомобиля.

Буксировка — частая необходимость. Проверьте наличие буксирной проушины спереди и сзади и исправность гнезд под неё. Для троса лучше брать с запасом по нагрузке: даже для легковушки подходит трос с заявленной нагрузкой от 7 тонн.

Перед зимой стоит проверить аккумулятор. Обычный тестер проверит напряжение, а амперметр — потребление на стоянке. Если индикатор уровня низкий, батарею лучше заменить. Снятие и установка АКБ должны проходить легко, без заеданий клемм и болтов.

Хранение и смену колёс можно делать самостоятельно дома. Используйте удобный домкрат (подкатной или электрический) и динамометрический ключ для затяжки. Пока колесо снято, удобно осмотреть тормоза, подвеску и приводы.

Замена масла возможна методом откачки, особенно если фильтр доступен сверху. Замена воздушного и салонного фильтров проста и на улице. Тормозные колодки и диски можно менять самостоятельно, хотя удобнее на подъемнике. Тормозную жидкость легко заменить с помощью шприца и вакуума.

Свечи можно менять с проверкой компрессии: мотор теплый, аккумулятор заряжен, помощник держит газ, вы фиксируете показания компрессометром (у современных двигателей ≥11 бар). С эндоскопом можно осмотреть днище поршня, стенки цилиндра и каталитический нейтрализатор на предмет повреждений.

Главное — соблюдать осторожность: на открытом асфальте большие работы не приветствуются. Если есть гараж со смотровой ямой, можно делать всё, включая капремонт двигателя и переборку коробки передач.